Конкурс цифровых образовательных ресурсов

trofimovЗавершился 2 тур заочного конкурса цифровых образовательных ресурсов довузовских образовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации. Участниками конкурса стали преподаватели, воспитатели, педагоги дополнительного образования, методисты довузовских образовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации, внедряющие в образовательный процесс информационно-коммуникационные технологии. На конкурс было представлено более 120 работ.

Электронный учебник преподавателя кафедры информатики Трофимова Павла Александровича заняла II место в номинации «Учебные пособия». Работа посвящена созданию  мультипликации в программе Adobe Flash.

Летняя практика. Занятие 4

Итак, летняя практика подошла к своему завершению. Заключительное занятие прошло в форме игры-соревнования, в которой кадеты применяли полученные знания, участвуя в конкурсах: «Разведданные. Узнай как можно больше», «Сколько способов?», «Будущее кадета», «Криптограф», «Танграмм».

 IMG_1732IMG_1774 Читать далее

Летняя практика. Занятие 3

Третий день занятий летней практики для кадет седьмых классов продолжился изучением очередного метода решения логических задач. Но прежде чем приступить к новой теме, провели разминку-головоломку.

«Танграм» — одна из древнейших китайских игр, направленная на развитие логического, пространственного и конструктивного мышления, сообразительности. Квадрат делится определенны образом, получая семь базовых элементов, из которых можно выложить разнообразные фигуры. Упражнения заставляют анализировать простые изображения, выделять в них геометрические фигуры, визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель, то есть способствует развитию навыков анализа и синтеза.

68 Читать далее

Летняя практика. Занятие 2

Кадеты седьмых  классов в рамках прохождения летней практики на втором своем занятии с головой окунулись в решение логических задач.

Эта тема актуальна для школьной программы по математике и информатике. Так логические задачи встречаются на государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах. Также она актуальна для современной жизни, потому что логические навыки применяются во многих профессиях: например, водителю транспорта нужно уметь логически мыслить, чтобы выбрать верный путь, планировщикам также нужна логика, чтобы подобрать правильное место для строительства здания и т.д.

13 Читать далее

Летняя практика. Занятие 1

В понедельник, 6 июня началась летняя практика на втором учебном курсе. Учебная программа по информатике была посвящена решению логических задач и называлась «Простая логика». Основная цель, которую преследовали преподаватели – развитие логического мышления кадет.  Всего за неделю кадеты посетили четыре тематических занятия. На первом занятии кадеты учились решать комбинаторные задачи с помощью графов и деревьев. Кроме этого, кадеты немного «поиграли» — в качестве разминки им были предложены головоломки на перекладывание спичек. Ну, а в конце – компьютерные логические игры.

2 1

Первые результаты

oge-2016_1В этом учебном году обучающиеся 9-х классов сдавали в форме ОГЭ, кроме двух основных экзаменов, два по выбору. Из 119 кадет в качестве предмета по выбору 30 кадет выбрали предмет «информатика». Для 26 из них это экзамен 26 мая 2016 года стал первым в основном этапе, а 4 кадетам предстоит пройти это испытание в резервный день 15 июня. И вот пришли первые результаты.

20 кадет получили за экзамен – «5», 4 кадета – «4» и 2 кадета – «3». Таким образом процент качества составил – 92%.

Желаем, чтобы результаты обучающихся, сдающих экзамен в резервный день, были такими же хорошими, как у тех, кто уже получил отметки «хорошо» и «отлично».

Роботу можно пожать руку

Исследователи и фантасты прошлого с трудом могли представить, что бионические протезы и роботизированные конечности станут реальностью. Зато сегодня большинство компаний, разрабатывающих роботов, задается вопросом, как научить робота брать хрупкие предметы и удерживать их, ловить их налету и управлять рукой силой мысли.

Кадеты нашего училища тоже озадачились этой проблемой. С начала года кадеты 6 классов и 8 классов работали над созданием манипулятора для робота, способного захватывать предметы различной формы.

32

Читать далее

Создаём авторские мультимедийные образовательные ресурсы

b_280_180_16777215_00_images_stories_2016_06_01.06_1.JPGГлавная задача педагогического фестиваля, прошедшего в училище по подведению промежуточных итогов введения ФГОС ООО — обсуждение передовых педагогических идей и технологий, направленных на повышение эффективности организации образовательной деятельности кадет и достижение нового качества образования.

В контексте инновационных преобразований важнейшее значение приобретают интерактивные методы обучения, основанные на применении цифровых образовательных медиаресурсов. Обсуждению предназначения электронных учебных мультимедийных материалов  был посвящен мастер-класс «Создание и  использование интерактивных образовательных мультимедийных ресурсов в условиях введения ФГОС» преподавателя информатики высшей категории Майстренко Натальи Викторовны. Разговор шел о том, что внедрение информационно-коммуникационных технологий  в учебный процесс открывает значительные возможности для расширения образовательных рамок по всем предметам.

Читать далее