Летняя практика. Занятие 3

Третий день занятий летней практики для кадет седьмых классов продолжился изучением очередного метода решения логических задач. Но прежде чем приступить к новой теме, провели разминку-головоломку.

«Танграм» — одна из древнейших китайских игр, направленная на развитие логического, пространственного и конструктивного мышления, сообразительности. Квадрат делится определенны образом, получая семь базовых элементов, из которых можно выложить разнообразные фигуры. Упражнения заставляют анализировать простые изображения, выделять в них геометрические фигуры, визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель, то есть способствует развитию навыков анализа и синтеза.

68

2Кадетам были предложены контуры фигур, а вот о расположении объектов нужно было догадаться самостоятельно. При этом нужно использовать все фигуры и нельзя перекрывать их между собой. Конечно любая игра требует навыка. И по-началу ребятам потребовало немало времени, чтобы сложить фигуру. А поняв принцип игры, все кадеты активно включились в работу.1

Новым методов решения логических задач на этом занятии стал метод кругов Эйлера-Вена. Каждое понятие, используемое в задаче можно представить в виде окружности. Разные понятия могут по-разному соотноситься между собой. И это можно схематично показать с помощью кругов Эйлера-Вена и найти количественное соотношение.

5 Без имени-1

Логическая игра за компьютером, предложенная кадетам, называется «Блоки» и направлена на развитие внимания. В игре требуется отметить прямоугольник с вершинами одинакового цвета, так, чтоб в итоге все «мордочки» оказались внутри прямоугольников.

94