Технология

Изучение образовательной робототехники в рамках основной учебной программы осуществляется в шестом и седьмом классах по 2 часа в неделю в течение одного полугодия за счет включения соответствующего раздела в программу предмета «Технология». Изучение робототехники в рамках учебной программы позволяет выявлять ребят, заинтересованных в углубленном изучении данного направления. Для таких кадет преподаватели информатики организуют индивидуальные дополнительные занятия.

Кроме того, робототехника преподается в системе занятий дополнительного образования во второй половине дня с кадетами 5-8 классов по 2 часа в неделю. На этих занятиях пятиклассники, проявляющие интерес к конструированию роботов, изучают основы робототехники, а кадеты 6-8 классов получают возможность осваивать робототехнику на более серьезном уровне.

Построенная таким образом образовательная деятельность позволяет формировать у кадет базовые инженерно-конструкторские навыки, позволяет провести предпрофессиональную подготовку, нацеливая ребят на выбор высших учебных заведений, которые обучают специалистов инженерного профиля.

Программа курса «Робототехника» способствует формированию представлений об инновационными отраслях народного хозяйства, таких как промышленная автоматизация, военно-промышленный комплекс, машиностроение, приборостроение, интеллектуальные устройства. Основной целью изучения предмета является формирование представлений о современном производстве и распространенных в нем технологиях, использующих информационный инструментарий и цифровые технологии, формирование у кадет инженерно-конструкторских навыков и знаний в области научно-технического образования, укрепление престижа инженерных профессий в глазах кадет, организация условий развития технического творчества. Процесс проектирования, конструирования и программирования робота позволяет формировать также навыки ручного труда в ходе создания технических моделей.

В рамках предмета «Технология» также изучается курс «Аудиовизуальные технологии». Раздел «Аудиовизуальные технологии» включает в себя «Технологии исследовательской деятельности» (5 класс), «Технологии создания анимации» (6 класс), «Технологии компьютерной графики» (7 класс), «Инженерные технологии » (8 класс). Цель курса «Аудиовизуальных технологий» — вооружить кадета методикой «информационного самообслуживания». Она достигается изучением технологии создания и использования электронных документов: компьютерных презентаций, текстовых и графических файлов, аудио-файлов, инженерной компьютерной графики. Кадеты изучают профессиональные компьютерные программы для обработки графической информации «Adobe Flash», «Adobe Photoshop».