Главная задача педагогического фестиваля, прошедшего в училище по подведению промежуточных итогов введения ФГОС ООО — обсуждение передовых педагогических идей и технологий, направленных на повышение эффективности организации образовательной деятельности кадет и достижение нового качества образования.
В контексте инновационных преобразований важнейшее значение приобретают интерактивные методы обучения, основанные на применении цифровых образовательных медиаресурсов. Обсуждению предназначения электронных учебных мультимедийных материалов был посвящен мастер-класс «Создание и использование интерактивных образовательных мультимедийных ресурсов в условиях введения ФГОС» преподавателя информатики высшей категории Майстренко Натальи Викторовны. Разговор шел о том, что внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс открывает значительные возможности для расширения образовательных рамок по всем предметам.
Наталья Викторовна представила опыт разработки собственных дистанционных учебных материалов средствами Web-сервисов, а также провела анализ эффективности их использования в учебном процессе в пятых-шестых классах для повышения познавательной активности и учебной мотивации кадет, устранения однообразия и монотонности процесса обучения, создания условий для смены видов деятельности обучающихся.
Наиболее подробно Наталья Викторовна остановилась на положительных особенностях сервиса LerningApps.org. Система LerningApps.org позволяет педагогу создавать собственные задания, где он сам определяет их содержание, структуру, форму подачи материала и даже дизайн. Кадеты в течение года учились классифицировать объекты, производить их анализ, выделять существенные и несущественные признаки, восстанавливать логические цепи рассуждений, составлять целое из частей, сопоставлять. Все перечисленные умения, как известно, способствуют формированию метапредметных универсальных учебных действий.
В ходе мастер-класса педагоги училища получили возможность познакомиться с инструментарием сервиса LerningApps.org, освоить технологию создания дидактических материалов для проведения занятий в игровой форме: кроссвордов, викторин, учебных игр: «Скачки», «Кто хочет стать миллионером», «Парочки», «Найди на карте» и много других типов занимательных интерактивных заданий учебного назначения. В идеологии ФГОС особо подчеркивается активная позиция обучающегося, обеспечить которую способны игровые формы учебной деятельности, построенные на применении мультимедийных ресурсов.
Каждый преподаватель училища может использовать тот или иной модуль LerningApps.org для решения конкретных задач в своей предметной области:
— для закрепления теоретических и практических знаний, их проверки;
— для организации различных конкурсных мероприятий;
— для активизации познавательной деятельности обучающихся;
— для развития интеллектуальных способностей кадет;
Подводя итоги мастер-класса, преподаватели высказали мнение о том, что рассмотренные сервисы обладают всеми необходимыми механизмами для создания дидактических материалов нового поколения, и пополнят методический арсенал для решения задач, поставленных государством.