Техника Победы

Послевоенное поколение, выросшее в СССР, воспитанное на советских фильмах о войне, такими например как «Жаворонок» или «Четыре танкиста и собака» было твердо уверено, что лучший танк Второй мировой это конечно же Т-34. Овеенный славой он стоит на постаментах многих городов и поселков. На кадрах военной кинохроники мы видим его, усыпанного цветами, проезжающим по улицам освобожденных городов. Танк победитель. Наша гордость. (http://vspomniv.ru/)

Кадеты 3 курса Тымчук Никита, Притчин Роман и Тюрин Святослав увидели эту великую машину по-своему.

IMG_0808 IMG_0809

Дружно мы отпраздновали день защитника Отечества!

23 февраля в День защитника Отечества состоялся товарищеский матч по ЛазерТагу преподавателей кафедры информатики и сотрудников лаборатории инновационных образовательных технологий.

Z8UgnAnoL4AjZxmfevc6lQ

ЛазерТаг или лазерный бой — высокотехнологичная игра, происходящая в реальном времени и пространстве. Суть игры состоит в поражении игроков-противников безопасными лазерными выстрелами из бластера-автомата. «Поражение» игрока происходит путем регистрации луча специальными датчиками оппонента, закрепленными на одежде игрока или на специальной повязке. Читать далее

День защитника отечества

IMG_8766

Среди кадет 5-х классов, отличился кадет Бучнев Александр, который подготовил анимированную открытку ко дню Защитника отечества. В 3-й четверти кадеты на уроках технологии начали изучать Scratch, в качестве домашнего задания кадет взялся выполнить наисложнейшую задачу – нарисовать изображение, затем вставить его в Декартову систему координат, определить ключевые точки, написать программу для исполнителя – Спрайт, чтобы получилась анимированная открытка всем, кто защищает нашу Родину!

ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=9h8lU6U2o2o

Подготовка к «ОРЕНРОБОТ-2015»

Кадеты 5-х курсов начали подготовку к «IV командному турниру по робототехнике «ОРЕНРОБОТ-2015», который состоится 3 апреля в стенах Оренбургского президентского кадетского училища. Турнир проводится среди обучающихся в президентских кадетских, суворовских военных, Нахимовском военно-морском, военно-музыкальном училищах, кадетских (морских кадетских) корпусах Министерства обороны Российской Федерации. 

IMG_8729 IMG_8745

Для участия в соревнованиях кадетам, суворовцам, нахимовцам необходимо подготовить роботов, по следующим номинациям: Читать далее

Готовимся к Всемирной олимпиаде по робототехнике 2015

Кадеты Яшников Павел и Чекрыгин Кирилл, под руководством преподавателя Лукьянова В.Г. готовятся к выступлению в областном отборочном этапе Всемирной олимпиады по робототехнике в номинации – Творческая категория. Финал WRO-2015 пройдет в ноябре в городе Доха (Катар). Представлять Россию будут только самые лучшие команды. Для того, чтобы попасть в сборную РФ по робототехнике нужно пройти тяжелый и долгий отборочный процесс, который начинается с областных соревнований, затем будет всероссийский отборочный этап, который состоится в июне в Казане, самым лучшим командам предложат принять участие в заочном отборочном этапе в сборную РФ.

Тема творческой категории этого года объявлена «Роботы-исследователи», команды должны разработать и создать проекты, моделирующие роботов, которые могут быть использованы людьми с целью исследования природных ресурсов в потенциально опасных условиях.

0103 Читать далее

Создание тематического сайта

На уроках информатики кадеты 7 учебного курса создают тематические сайты. Для выполнения проекта кадеты осваивают язык гипертекстовой разметки.  Тематика чаще всего перекликается с тематикой летней практики кадет — это различные виды вооружений, описание событий ВОВ, виды спорта.

Необычный урок

Необычный урок информатики прошел в 335 учебном взводе.

Роль преподавателя, вместо Салахутдиновой Ю.Н., примерил на себя Павел Плотников – кадет, того же взвода. Павел самостоятельно подготовил информацию к уроку, составил презентацию, уверенно провел объяснение темы «Текстовые документы и технологии их создания». Надо отметить, что урок действительно удался, Павел приводил актуальные примеры, вовлекал своих учеников в диалог, поддерживал дисциплину на уроке, провел музыкальную физминутку, а завершился урок практической работой.

IMG_6344IMG_6353 Читать далее

Еще раз о конференции

Еще одной дидактической конструкцией, показанной на IV Всероссийская научно-практическая конференция довузовских образовательных учреждений Министерства обороны РФ, стала совместная работа преподавателя математики Карабовской И.Б. и преподавателя информатики и ИКТ Салахутдиновой Ю.Н.

IMG_0343IMG_0338

Урок математики по теме «Осевая симметрия вокруг нас» и внеурочное занятие по технологии по теме «Создание брендбука училища» объединила дидактическая конструкция представленная  преподавателями в рамках мастер-класса. Читать далее

Памятник клавиатуре

0_956a_513f5398_origПреподаватель информатики Колодинская В.И. провела урок в 5 классе по поиску информации в сети Интернет. Кадеты 11 взвода узнали, что в 2010 году в Екатеринбурге установлена первая ленд-арт скульптура – памятник клавиатуре. Памятник представляет собой копию клавиатуры из бетона в масштабе 30:1.

Результаты поиска кадеты оформляли в виде таблицы. Таблица – наглядный и удобный способ представления информации. На этом же уроке кадеты узнали много нового и интересного из мира информационных технологий – Кто придумал первую мышь? Как она выглядела? Как называют символ «@» в разных странах?

12

День влюбленных в компьютер…

eniaс14 февраля — неофициальный, но широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года научному миру и всем заинтересованным был продемонстрирован первый реально работающий электронный компьютер ENIAC I .

 Между прочим, именно от ENIACа современные компьютеры унаследовали двоичную систему счисления. ENIAC был разработан для решения одной из серьезных и нужных задач того времени: для обсчета баллистических таблиц армии. В армии были отделы, занимающиеся обсчетом баллистических таблиц для нужд артиллерии и авиации. Работали в этих отделах люди на должности Армейского Калькулятора. Естественно, мощности и производительности этих «вычислительных ресурсов» армии не хватало.

Именно поэтому кибернетики в начале 1943 года приступили к разработке концепции нового вычислительного устройства — компьютера ENIAC.