На уроке технологии кадеты шестых классов узнали о том, что такое крутящий момент и как его передать на расстояние.
На уроке сформулировали понятие «механическая передача», рассмотрели виды механических передач. Кадеты с удовольствием участвовали в беседе с преподавателем и приводили примеры механических передач из своего жизненного опыта. Были рассмотрены зубчатые, ремённые, цепные и червячные передачи.
Особый интерес у кадет вызвал вопрос изменения тяговой силы при передаче крутящего момента. Используя конструктор и шестерни с разным количеством зубьев, кадеты экспериментальным путём пришли к выводу о том, что при передаче крутящего момента его величину можно изменять. Таким образом можно увеличить тяговую силу механизма или изменить скорость движения его частей. Результатом эксперимента явилась формулировка понятия «передаточное отношение» и получена формула для его расчёта.
В качестве практической работы кадетам было предложено собрать из конструктора несколько механических передач с заданным передаточным отношением. Открытием для кадет стало то, что комбинируя механические передачи, собранные из шестерен конструктора, можно собрать мобильную платформу, способную тянуть груз массой в десятки раз больше массы самой платформы, и, казалось бы, игрушечный лего-робот может увезти настоящего президентского кадета.
Благодаря изучению данной темы кадеты узнали, что скрывается в коробке переключения передач автомобиля и как она работает. А катаясь на велосипеде, теперь, будут осознанно выбирать передачу для комфортного движения в зависимости от внешних условий.