Против лома нет приёма… (Робот – манипулятор – рычаг)

27 сентября преподавателем технологии Юденко А.В. в 6«В» классе был дан открытый урок по робототехнике на тему: «Рычаг: виды и назначение».

2 5

На уроке кадеты 6 класса познакомились с понятием «Рычаг», узнали о том, что оказывается, в повседневной жизни каждый из них так или иначе сталкивается с рычажными механизмами, однако не всегда об этом задумывался и обращал на это внимание. На уроке были рассмотрены рычаги разного вида и принципы их действия. Кадеты узнали, что рычаг относится к простым механизмам и позволяет получать выигрыш в силе. Интересным фактом для ребят было то, что человеческий организм состоит из множества рычагов. Рычаг имеет большое значение в биомеханике человека.

4 1

Практическая часть занятия состояла из заданий, направленных на изучение принципов действия рычажных механизмов. По инструкциям из конструктора Lego каждый кадет должен был собрать три конструкции: «Механический захват», «Катапульту» и «Механический пресс». Помимо сборки ребятам было предложено провести небольшие эксперименты с каждой из конструкций и проследить как влияют изменения длин плеч рычагов на функциональные возможности механизма, а выводы записать в тетрадь. Все кадеты успешно справились с поставленной задачей.

3Таким образом, изучив теоретические основы действия рычага и закрепив материал на практике, кадеты 6 класса получили хорошую базу для более детального изучения простых механизмов, «золотого правила» механики и в частности рычага, в курсе физики 7 класса.