Кадеты девятых классов подготовили доклады о характеристиках, возможностях и применении отечественных БПЛА в рамках индивидуальных заданий по предмету Труд (технология).
С начала учебного года кадеты девятых классов стали изучать технологии создания и управления БПЛА на уроках технологии. Модуль добавлен в образовательную программу с целью развития технических способностей кадет, их интеллектуального и технического совершенствования, ранней профессиональной ориентации, а также выявления, развития и поддержки ребят, проявивших выдающиеся способности в области технического творчества. Кроме того, нововведение обусловлено, конечно же, геополитической и экономической обстановкой нашей страны.
Согласно утверждённой 28 июня 2023 года Правительством РФ Стратегии развития беспилотной авиации в течении ближайших шести с половиной лет в России должна появиться новая отрасль экономики, связанная с созданием и использованием гражданских беспилотников. Востребованность беспилотных авиационных систем уже сегодня подтверждена в деятельности целого ряда отраслей отечественной экономики, включая инспекцию состояния энергосетей, картографию и кадастровые работы, и экологический контроль.
Что касается области обороны и безопасности страны, роль беспилотных аппаратов в сегодняшних военных конфликтах недооценить невозможно. Опыт специальной военной операции (СВО) показывает, что наличие большого количества БПЛА зачастую становится решающим как при ведении разведки, так и совершении атак. СВО дает понять, что беспилотные летательные аппараты различного типа будут доминировать в небе всех военных конфликтов нового века. Поэтому так важно сегодня проводить подготовку операторов БПЛА уже и в довузовских учреждениях (особенно военной направленности), которые смогут не только грамотно применять беспилотники в различных военных направлениях и целях, но и противодействовать дронам противника.
На сегодняшний момент кадеты узнали об истории и перспективах пилотирования БПЛА, основных видах БПЛА и сферах их использования, научились управлять БПЛА мультикоптерного типа в симуляторе полетов. Одним из последних заданий для кадет стало выбрать БПЛА отечественного производства, найти, проанализировать и оформить информацию и сделать доклад по выбранному беспилотнику. Ребята себя почувствовали студентами, когда тянули билет наугад при выборе названия БПЛА.
Кадеты были приятно удивлены, что в нашей стране разрабатывается и создается немалое количество разнообразных БПЛА разного назначения. Вот небольшой список названий: «Герань-2», «Ланцет», «Орлан-10», «Иноходец» («Орион»), «Охотник», «Упырь», «Форпост-Р», «Элерон», «Гортензия», «КУБ-БЛА», «Прыгун-1», «Тахион», «zala 421» и др.
В основном доклады получились очень интересными и информативными, включающими в себя фотографии, таблицы с характеристиками выбранного БПЛА и таблицы сравнения с аналогами данного типа, а также видеофрагменты. Радовало, что все доклады о БПЛА военного назначения включали в себя информацию о его применении и испытании в ходе СВО.
Такая практика изучения нового материала понравилась как преподавателям, так и кадетам и было принято решение в следующей четверти повторить задание по подготовке доклада, но уже по БПЛА зарубежного производства.