Преподаватели информатики Колодинская В. И. и Курсанов Е. А. приступили к реализации нового познавательного проекта в области современных технологий.
14 октября стартовал проект «ИИ! Знаю ли?» для кадет 1 и 8 курсов. Интерес педагогов кафедры к теме искусственного интеллекта, как содержанию образовательной деятельности, появился ещё семь лет назад. Тогда проекты кадет на основе компьютерного зрения заняли первые места в конкурсе «Юный Робототехник» и в фестивале «Старт в науку». В настоящее время с развитием современных технологий, корректировкой содержания образовательных программ и практической востребованностью грамотных выпускников в области ИТ становится актуальным раннее освоение понятийной базы искусственного интеллекта, изучение сфер его применения.
Содержание и форма проведения проекта разрабатывались на протяжении пяти месяцев, предпосылками стали информирования, проводимые преподавателями кафедры с кадетами в прошлом учебном году – общеучилищное мероприятие «Фейки и искусственный интеллект», курсовые разговоры о важном при поддержке образовательной программы МФТИ.
Цель проекта «ИИ! Знаю ли?»: расширить кругозор кадет в области информационных технологий, а именно, искусственного интеллекта, его возможностей, машинного обучения, терминологии, используемой при работе с нейросетями.
Перед началом первого этапа в качестве предварительной подготовки кадеты получили задание – изучить обучающие видеоматериалы.
Проект представляет собой трехэтапный конкурс на выявление лучшего знатока искусственного интеллекта. На первом этапе все кадеты 1 и 8 курсов примут участие в тестировании. За первый день лучшими участниками (набравшими максимальное количество баллов) стали:
- ФЕДОРОВ Кирилл, 15 взвод
- КИЛЬМЕТЬЕВ Богдан, 81 взвод
- КАЛЯКИН Владимир, 15 взвод
- ЮЖАКОВ Илья, 81 взвод
А вот и отзыв одного из первых участников, Болотникова Виталия:
«Ух, ты! Какие странные вопросы! Интересно!»
Кадет искренне заинтересовал проект, после тестирования они продолжают интересоваться вопросами теста, на которые не смогли дать ответ, вопросами, которые их удивили или остались непонятными. Это говорит о том, что наши мальчишки не станут героями таких стихов:
Сегодня вышел в Интернет —
Хотел найти там интеллект.
Я третий час уже сижу,
Но ничего не нахожу…
Учитель требует читать,
Считать и думать, и решать!
Зачем? Сегодня нейросеть
Позволит ничего не знать и не уметь!
Лишь технике общения с сетью
Учиться будут скоро дети.
Учиться думать и решать
Уже не надо! Благодать!