Основной государственный экзамен по информатике

В нашем училище началась подготовка к ОГЭ по информатике 2024-2025 учебного года.

rbtrbt

IMG_20240918_163506Основной государственный экзамен (ОГЭ) представляет собой форму государственной итоговой аттестации, проводимой в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ основного общего образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

IMG_20240918_163449ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 № 232/551 (зарегистрирован Минюстом России 12.05.2023 № 73292).

При разработке КИМ ОГЭ учитывается содержание федеральной образовательной программы основного общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (с изменениями)).

Изменения в КИМ ОГЭ 2025 года

Как и в предыдущие годы, все изменения в КИМ, в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и др. Корректировка системы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.

В КИМ 2025 г. заданию 15 соответствует задание 15.1 из КИМ 2024 г., а заданию 16 – задание 15.2 из КИМ 2024 г. Таким образом, количество заданий в работе увеличилось с 15 до 16, а задание 15 перестало быть альтернативным.

Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы увеличен с 19 до 21 балла.

Всего в этом учебном году сдавать экзамен по информатике выбрали 55 кадет 2 учебного курса. Для качественной подготовки к итоговой аттестации, воспитателями курса совместно с преподавателями информатики Евлампьевым Александром Владимировичем и Щигал Еленой Сергеевной, разработан график дополнительных занятий по подготовке к экзамену.

На первых занятиях кадеты ознакомились со структурой, содержанием и критериями оценивания заданий на примере демонстрационного варианта КИМ, опубликованного на сайте Федерального института педагогических измерений.