Как стать программистом

1Летняя практика для  начинающих программистов Чемакина Алексея и Пеньшина Игоря была насыщенной, содержательной  и  напряженной.  В ходе решения задач кадеты  выяснили, что класс олимпиадных задач  имеет отличия от обычных программ, создаваемых программистами повседневно. Как правило, олимпиадная задача представляет собой некоторую проблему, для решения которой требуется использовать свой IQ почти на пределе, однако, при этом, сам текст созданной программы может быть небольшим и помещаться на одной странице.

2

Кадеты изучали базовые алгоритмы, применяющиеся в олимпиадном программировании.  В ходе работы ребята зарегистрировались на сайте «Школа программиста»  и сдавали решеные задачи беспристрастной компьютерной системе. Каждое отправленное решение проходило на сервере проверку, как правило, не менее, чем на 10 тестах, специально составленных для анализа решений участников. Задача считается решенной только в случае прохождения всех тестов.  Кадеты получили ценный опыт работы в интерактивной Web-среде, который может пригодиться не только при участии в олимпиадах, но и при сдаче ЕГЭ в компьютерной форме.

3

Отчет о проделанной работе  Игорь и Алексей составили в форме методического пособия  по решению задач на тему «Сортировки и последовательности». В отчете  даны тексты задач, проведен анализ алгоритмов решения,  и  напечатаны программы на языке Паскаль, прошедшие  все тесты в компьютерной системе «Школы программиста». Это пособие позволит всем, кто хочет изучить тему  «Сортировки и последовательности» потренироваться в решении задач и сравнить свое решение с верным решением.