На открытом уроке информатики кадеты 16 учебного взвода познакомились с методами познания окружающего мира и учились применять их в конкретных жизненных ситуациях.
В своих рассуждениях кадеты высказали свои мнения о способах приобретения компьютера, можно ли при этом руководствоваться своими ощущениями и представлениями, а также учились анализировать мнения товарищей, выражать согласие или несогласие с точкой зрения оппонентов.
Преподаватель информатики Варвара Колодинская руководила ходом эвристической беседы искусно направляя её в необходимое русло.
Кадеты не только активно участвовали в обсуждении, но и выполняли практические задания, предполагающие работу с текстом о развитии российского компьютерного рынка. Этот вид работы позволил кадетам познакомиться с российскими разработками – процессорами «Байкал» и «Эльбрус», отечественными разработками в области программного обеспечения.
Коллега преподавателя информатики Варвары Колодинской Юлия Каширина присутствовавшая на уроке, отметила: «Мне очень понравился урок тем, что новые понятия «суждение», «умозаключение», «чувственное познание» вводились на основе конкретной практической задачи приобретения компьютера, связанной с темой прошлого урока».
При подведении итогов урока кадеты выстроили цепь рассуждений:
— Если в России развивается производство компьютеров и технологии, то отечественные компьютеры могут со временем стать дешевле.
— Если отечественные компьютеры станут дешевле, то они станут персональными.
— Если компьютеры станут персональными и популярными, то их количество будет увеличиваться и Россия сможет выйти на мировой рынок.
Чинакаев Айдар: «Компьютер – сложное техническое устройство. При его покупке нельзя действовать в соответствии со своими эмоциями».
Герасимов Павел: «Я считаю, что санкции , направленные на нашу страну позволят отечественным разработчикам сфокусироваться на создании более совершенных отечественных компьютерных комплектующих и операционных систем».
Нургалиев Олег: «Я считаю, что уделить больше внимания производству собственных компьютеров и частей к ним – отличное решение нашего правительства».
Четкие формулировки и полные ответы кадет делали урок динамичным.