На уроках информатики в 9 классах началось beta тестирование нового авторского цифрового образовательного ресурса. Преподавателем отдельной дисциплины Информатика и ИКТ Евлампьевым А.В. разработан универсальный комплексный компьютерный тренажёр «Байтер».
Почему комплексный? – спросите Вы. Потому что он состоит из двух самостоятельных приложений, которые могут, при их сопряжении, работать вместе.
Компьютерный тренажёр предназначен для совершенствования навыков устного счёта, развития приёмов работы со степенями, а также закрепления знаний, полученных кадетами на уроках информатики по теме «Единицы измерения информации».
«Байтер» можно использовать как самостоятельный цифровой образовательный ресурс, потому что кроме тренировки, его можно использовать и для повторения теоретического материала. В программе предусмотрен раздел «Теория», содержащий два подраздела — для 5-6 классов и для более старшей возрастной группы. Другой вариант использования компьютерного тренажёра – это проведение одновременных турниров (или по-другому соревнований), между обучающими с отображением ранжированных результатов в режиме реального времени (то есть онлайн). И конечно же, применение данного комплекса в начале урока, помогает кадетам быстрее погрузиться в образовательный процесс, получить заряд положительных эмоций от установки нового собственного рекорда (а серверная программа позволяет делать и это).
Целью разработки ЦОР было создание универсального, комплексного тренажера, интересного для любой возрастной группы кадет нашего училища, способного не просто фиксировать результат, но и создавать таблицу рекордов для каждого уровня сложности, и который с удовольствием и для педагога, и для обучающихся, можно было бы с пользой применять на уроках информатики.
Для создания программы был выбран Делфи (Delphi) — императивный структурированный объектно-ориентированный язык программирования со строгой статической типизацией переменных. Основная область использования, которого — написание прикладного программного обеспечения. Главной особенностью данного языка программирование является использование элементов интерфейса привычных для пользователя, что делает работу с программой интуитивно понятной. Изучение данного языка, его операторов, системы команд, объектов, классов их свойств и событий – это и было моей основной частью исследования.
В ходе применения универсально комплексного компьютерного тренажёра «Байтер» на уроках информатики в 9 классах наблюдался интерес кадет к данной программе, они с удовольствием выполняли задания, наблюдая за своим результатом и успехами на экране интерактивной доски преподавателя. Часть кадет и до сих пор с особым рвением на переменах старается побить рекорды, установленные педагогом.