При виде Лего многие вспоминают свои детские ощущения при работе с этим конструктором. Универсальность пластиковых деталек до сих пор позволяет создавать практически любые конструкции. Но с выходом в 2006 году роботизированных наборов Lego Mindstorms появляется новое направление работы с конструкторами – программирование. В целом, новые наборы, совместившие в себе также надежную механику, позволили сделать рывок в образовательной робототехнике, породив множество подражателей.
Став стандартом школьной робототехники де-факто, Lego-роботы сохранили притягательность классического Лего, знакомого, понятного и … игрушечного!
Не смотря на игрушечную внешность, идеи, заложенные создателями этих наборов, нашли отклик у большого числа людей. Роботов используют для обучения работе механизмов (манипулятор, рычаг, дифференциал автомобиля и др.), программирования циклических алгоритмов, ветвления, работе с памятью и т.д.
Можно ли Лего-робота назвать игрушкой? Однозначно нет. Это конструктор для обучения с «игрушечной» внешностью. Это современный способ не только обучения азам проектирования механизмов, но и составления программ управления.