Урок всегда интересный

Преподаватели информатики ОПКУ  придают большое значение повышению эффективности образовательного процесса, применяя с этой целью новейшие технологии и методы обучения.

В необычной форме прошел урок информатики и ИКТ в 5-х классах, организованных преподавателями Майстренко Натальей Викторовной и Колодинской Варварой Ивановной. В ходе урока кадеты изучали новую тему «Кодирование информации» и закрепляли знания и умения по теме «Электронная почта».

IMG_5433

Обе темы предполагают освоение важнейших компетенций, составляющих основу компьютерной грамотности. Поэтому в ходе урока важно было совместить формирование у кадет теоретических понятий и практических умений. Достичь поставленной цели удалось за счет использования  электронной почты как средства коммуникации преподавателей и кадет в ходе урока.

После объяснения нового материала о способах кодирования информации кадеты сели за компьютер и получали задания от преподавателей не устно, как это обычно бывает, а в виде электронного письма на свой персональный электронный почтовый ящик. Полученное от преподавателя письмо содержало вложенные текстовые файлы с заданиями. Кадету предстояло не только прочитать письмо, но и скачать текстовые документы, сохранить их на диске собственного ПК, решить задачи, ввести в тестовый документ ответы  и отправить ответы преподавателю, прикрепляя  к  письмам файлы с ответами. В течение урока ребятам потребовалось отправить пять писем (ровно столько практических заданий им предстояло выполнить за урок).

 В течение урока преподаватель объявлял номер очередного письма, полученного от учащихся, что способствовало повышению интенсивности урока. После получения очередного письма и проверки его содержимого, преподаватель отображал на интерактивной доске вновь полученные результаты. Таким образом,  учащиеся могли сопоставить собственный темп работы с темпом работы своих одноклассников. Кроме того, после выполнения каждого задания ребята сразу получали за него оценку преподавателя.

 Такая форма обучения способствовала  активности ребят, позволила получать новые знания в результате осуществления позитивного взаимодействия с преподавателем и другими учащимися. Большинство ребят полностью справились с работой. А те, кто не успел выполнить все задания на уроке, смогли доделать работу в удобное для них время и отправить ответы педагогам.

 Вот как оценивают кадеты прошедший урок:

 Алексей Мальцев: «Урок был просто супер, мне очень понравилось. Учитель объяснял очень доступно,  и мы работали в моей любимой сети mail.ru

 Илья Ханжин: «Почему-то  урок прошел быстро. А так все отлично!»

IMG_5422 IMG_5437 IMG_5441