Преподаватели информатики ОПКУ придают большое значение повышению эффективности образовательного процесса, применяя с этой целью новейшие технологии и методы обучения.
В необычной форме прошел урок информатики и ИКТ в 5-х классах, организованных преподавателями Майстренко Натальей Викторовной и Колодинской Варварой Ивановной. В ходе урока кадеты изучали новую тему «Кодирование информации» и закрепляли знания и умения по теме «Электронная почта».
Обе темы предполагают освоение важнейших компетенций, составляющих основу компьютерной грамотности. Поэтому в ходе урока важно было совместить формирование у кадет теоретических понятий и практических умений. Достичь поставленной цели удалось за счет использования электронной почты как средства коммуникации преподавателей и кадет в ходе урока.
После объяснения нового материала о способах кодирования информации кадеты сели за компьютер и получали задания от преподавателей не устно, как это обычно бывает, а в виде электронного письма на свой персональный электронный почтовый ящик. Полученное от преподавателя письмо содержало вложенные текстовые файлы с заданиями. Кадету предстояло не только прочитать письмо, но и скачать текстовые документы, сохранить их на диске собственного ПК, решить задачи, ввести в тестовый документ ответы и отправить ответы преподавателю, прикрепляя к письмам файлы с ответами. В течение урока ребятам потребовалось отправить пять писем (ровно столько практических заданий им предстояло выполнить за урок).
В течение урока преподаватель объявлял номер очередного письма, полученного от учащихся, что способствовало повышению интенсивности урока. После получения очередного письма и проверки его содержимого, преподаватель отображал на интерактивной доске вновь полученные результаты. Таким образом, учащиеся могли сопоставить собственный темп работы с темпом работы своих одноклассников. Кроме того, после выполнения каждого задания ребята сразу получали за него оценку преподавателя.
Такая форма обучения способствовала активности ребят, позволила получать новые знания в результате осуществления позитивного взаимодействия с преподавателем и другими учащимися. Большинство ребят полностью справились с работой. А те, кто не успел выполнить все задания на уроке, смогли доделать работу в удобное для них время и отправить ответы педагогам.
Вот как оценивают кадеты прошедший урок:
Алексей Мальцев: «Урок был просто супер, мне очень понравилось. Учитель объяснял очень доступно, и мы работали в моей любимой сети mail.ru.»
Илья Ханжин: «Почему-то урок прошел быстро. А так все отлично!»