Подведены итоги второго этапа образовательного проекта по искусственному интеллекту
13 марта 2024 года впервые отмечали День искусственного интеллекта в России. Тогда же у педагогов кафедры возникла идея, что с данным направлением следует ознакомить всех кадет, а проявивших интерес и ставших лучшими в освоении данного направления следует рассматривать как интеллектуальный резерв кафедры для участия в конкурсах и соревнования по инновационным направлениям.
Проект реализуется в три ключевых этапа:
Первый этап: комплексное тестирование. В данном этапе принимали участие все кадеты.
На этом этапе была проведена оценка базовых знаний участников и их готовности к углубленному изучению искусственного интеллекта.
Второй этап: погружение в теорию. В данном этапе приняли участие 45 кадет 1 курса и 37 кадет 8 курса – лидеры первого этапа.
Руководитель второго этапа Колодинская Варвара Ивановна предложила кадетам пройти углубленное обучение по курсу от Яндекса.Учебника – одного из ведущих образовательных ресурсов в сфере современных технологий. Программа включает как теоретические основы, так и практические занятия.
Подведение итогов второго этапа состоялось 13 марта 2025 года.
Абсолютными лидерами второго этапа стали:
- 1 курс
- КОЧЕКОВ Антон
- ЩЕТИНИН Кирилл
- СЕРГЕЕВ Александр
- КАЛЯКИН Владимир
- БАБАКОВ Максим
8 курс
- АХМЕТОВ Риналь
- ОСОКИН Максим
- ПОПОВ Роман
- БАРАНОВ Егор
- ЯКАТОВ Радмир
Так же в числе лучших следует отметить:
КИЛЬМЕТЬЕВА Богдана, КУРЕНКОВА Дмитрия, ЛИТВИНЕНКО Ярослава, МАРТЫНОВА Павла, НИКОЛЬСКОГО Дмитрия, ПИВОВАРОВА Дмитрия, ЮЖАКОВА Илью, ТРЯКИНА Дениса.
8 курс – ВОТИНЦЕВА Виктора, ГРИНЦОВА Игната, ИЛЬИНА Романа,
Своими наблюдениями поделились кадеты 82 взвода Евсеев Иван и Никольский Дмитрий.
Никольский Дмитрий сообщил о положительных, которые представляет ИИ:
Искусственный интеллект может в кратчайшие сроки обработать и проанализировать огромные объёмы данных быстрее, чем это может сделать человек. Искусственный интеллект способен анализировать сложные данные, обнаруживают скрытые закономерности и делать предсказания. Исследования в области искусственного интеллекта способствует развитию робототехники и компьютерного зрения.
Евсеев Иван отметил минусы, с которыми приходится сталкиваться в процессе использования ИИ:
Искусственный интеллект несёт угрозу для рабочих мест, так как способен автоматизировать рутинные процессы. Искусственный интеллект не обладает способностью к самостоятельному творчеству, так как функционирует на основе алгоритмов. Но главное — использование искусственного интеллекта может подвергать риску частную жизнь, нарушать приватность и безопасность данных. Сейчас актуален вопрос об ответственности за действия, совершаемые искусственным интеллектом.
Третий этап: интеллектуальное состязание.
Финальным аккордом станет захватывающая интеллектуальная игра, где участники смогут применить полученные знания на практике и продемонстрировать свое мастерство в решении нестандартных задач.
Параллельно с основной программой ведется масштабная просветительская работа по истории развития искусственного интеллекта. Участники знакомятся с ключевыми этапами эволюции ИИ, знаковыми открытиями и достижениями в этой области, сферами применения ИИ.
Инициатива имеет стратегическое значение для развития технологий искусственного интеллекта в училище. Она не только формирует новые компетенции у участников, но и способствует созданию профессионального сообщества специалистов в области ИИ – в будущем участников соревнований по новым современным направлениям.