Преподаватели кафедры Ольга Николаевна Чурносова и Варвара Ивановна Колодинская выступили на городском методическом объединении учителей информатики.
Тема единого методического дня: «Современные подходы к оценке качества образовательных достижений обучающихся. Развитие аналитико-диагностических умений педагогов».
На встрече был представлен опыт лучших педагогов города Оренбурга, практикующих современные методы оценки качества образовательных достижений:
– мониторинг качества знаний в процессе подготовки к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ;
– критериальное формирующее оценивание, способствующее повышению мотивации, помогающее снять тревожность, конфликтность.
– накопительные индивидуальные маршруты для восполнения дефицитов обучения.
Варвара Ивановна Колодинская проанализировала содержание образца ВПР 2025 по информатике и поделилась особенностями подготовки кадет.
ВПР в 2025 году пройдут в период с 11 апреля по 16 мая. Информатика будет предметом случайного выбора в 7 и 8 классах. На проведение работы отводится два урока по 45 минут каждый. Их можно проводить в один день с перерывом не менее 10 минут, или в разные дни. Предполагается, что один урок необходим для выполнения письменной части работы, второй урок – для выполнения практической части работы. Во время письменной работы разрешается использование непрограммируемого калькулятора. Вторая часть работы выполняется на компьютере.
В образце КИМ представлены задания, соответствующие учебному материалу, изучаемому в течение года. Таким образом, успешность подготовки заключается в своевременной коррекции знаний на основе мониторинга текущей успеваемости. Планируется осуществлять индивидуальную и групповую работу с кадетами, обратить внимание на отработку практических заданий. Основным рабочим инструментом при этом будут авторские задачники-практикумы, составленные преподавателями.
Ольга Николаевна Чурносова выступила с докладом «Потенциал уроков предмета «Труд (технология)» в формировании информационной грамотности».
С 1 сентября 2024 года вступают в силу изменения, внесенные в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», где зафиксировано новое название учебного предмета – «Труд (технология)». Ведущей задачей становится «воспитание человека труда». В Федеральной рабочей программе по предмету «Труд (технология)» подчеркивается значимость воспитательного и профориентационного потенциала предмета.
Содержание по предмету построено по модульному принципу и включает пять инвариантных модулей, изучение содержания которых обязательно для всех обучающихся: «Производство и технология», «Технология обработки материалов и пищевых продуктов», «Компьютерная графика. Черчение», «Робототехника», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование». Возможно, но не обязательно, включение вариативных модулей: «Животноводство», «Растениеводство» и «Автоматизированные системы».
В Федеральной рабочей программе приводятся варианты примерного распределения часов по годам обучения.
Кроме того, в 9 классе в модуле «Робототехника» рассматриваются вопросы, связанные с искусственным интеллектом, Интернетом вещей, что также может служить интеграцией в содержании двух предметов.