Работа с наземными радиоуправляемыми средствами на макете местности

Одной из учебных точек летней практики кадет пятых и шестых классов была точка под названием «Работа с наземными радиоуправляемыми средствами на макете местности».

A0161665A0161606 

A0161626 A0161641 A0161649 A0161658 A0161623 A0161638Заранее подготовленный макет местности имеет площадь около 200 м2. На макете присутствует городская малоэтажная и многоэтажная застройки, лесопарковые зоны, автомобильные дороги, железная дорога, река, модели гражданского транспорта и военной техники. Также на макете местности расставлены специальные цели.

К выполнению учебной задачи одновременно допускаются три экипажа радиоуправляемых моделей танков, в состав которых входят 2-3 кадета. Экипажи находятся за ширмой и не видят макет местности, но имеют перед собой его карту на бумажном носителе, с отмеченными на ней целями.

Задача экипажа – в течение 20 минут, ориентируясь по видео, получаемого с камеры модели танка, и карту макета местности с отмеченными на ней целями, обнаружить и поразить наибольшее количество целей и вернуться в свою зону старта.

Каждая цель может быть поражена только один раз и только одним экипажем.

Победителем считается экипаж, обнаруживший и поразивший наибольшее количество целей. При равном количестве пораженных целей победителем считается экипаж, затративший меньшее время на выполнение задания.

Кадеты пятых и шестых классов с удовольствием и азартом выполнили задание данной учебной точки. Каждый экипаж имел две попытки для выполнения учебной задачи. По результатам контрольной попытки был составлен рейтинг экипажей, который был доведён до всего личного состава.

Лучшим экипажем среди шестых классов стал экипаж – Заикин Илья, Карпец Никита и Тецков Илья.

Среди пятых классов лучше всех с заданием справился экипаж – Дидик Гордей и Коновалов Ярослав.

Учебное задание направлено на развитие умения ориентироваться на местности по карте, навыков удалённого управления наземным беспилотным средством, умения соотносить объекты на видеоизображении с объектами на карте местности и умения работать в составе команды (экипажа).