Военное дело на уроках информатики

Учебные год кадеты завершили изучением спецкурса «Информационные технологии в военном деле»

6 2 (1)

1 (1) (1)Кадеты первого курса познакомились с особенностями документооборота в вооруженных силах, рассмотрели разные виды документов, оформляемых военнослужащими – распоряжения, рапорты, служебные записки и др. Узнали особенности ведения книг учета, состав и назначение реквизитов документов.

Кадеты восьмого курса уже могут создавать табличные и графические модели, облегчающие восприятие информации о ходе военных действий, осуществлять сравнение боевых возможностей армий — численность живой силы и техники. На з4анятиях спецкурса кадеты анализировали готовую инфографику СВО, а также создавали свои диаграммы.

Кадеты седьмого курса вспомнили коды, используемые  в вооруженных силах для различения воинских званий, родов войск. Попытались использовать широко известные в армии коды (азбука Морзе, семафорная азбука) для представления сообщений. Но самое главное в кодах в современное время — это их надежность. Именно специальная военная операция обозначила необходимые изменения в области цифровых технологий и позволила искать новые подходы к обеспечению кибербезопасности и повышению обороноспособности.

5Преподаватели информатики Курсанов Евгений Андреевич и Колодинская Варвара Ивановна старались обозначить практическую значимость информационных технологий для будущих военных. Одним из аргументов был аргумент о единстве программных интерфейсов различных технических устройств, о необходимости владения новыми технологиями которые сейчас очень востребованы.