Во втором полугодии на уроках технологии пятиклассникам предстоит постигнуть основы алгоритмизации и программирования.
Одним из крупнейших модулей предмета «Технология» является «Робототехника», овладение которой немыслимо без знаний основ алгоритмизации и программирования, развитого алгоритмического мышления.
По сути, алгоритмическое мышление (наряду с образным и логическим) определяет интеллектуальную мощь человека и его творческий потенциал. Умение планировать, проектировать, давать полное последовательное описание своих действий способствует формированию не только навыков разработки алгоритмов решения самых разных классов задач, но и формированию мыслительных навыков, полезных в разных предметных и научных областях.
Учитывая цели образования, требования стандарта и высокий потенциал проектной деятельности, преподаватели технологии широко применяют метод проектов на своих занятиях в пятом классе при изучении основ алгоритмизации и программирования в разных интерактивных средах программирования, предваряя курс робототехники.
Проектная деятельность с использованием сред программирования позволяет на понятийном уровне в доступном виде освоить основные понятия алгоритма, алгоритмических конструкций, параллельность событий, переменной и других специфических понятий. Кадеты учатся создавать свои собственные проекты, моделировать то или иное явление или процесс, что способствует развитию алгоритмического мышления, которое подразумевает умение человека проектировать и описывать собственную последовательную деятельность, что является одним из самых важных качеств личности.