Подготовка к ОГЭ — 2024

В 2023-2024 учебном году 40 кадет (36%) 3 курса выбрали сдавать  информатику в качестве предмета по выбору на основном государственном экзамене (ОГЭ).

Для успешной сдачи экзамена кадетам, выбравшим ОГЭ по информатике, организованы дополнительные занятия с преподавателями один раз в неделю. С целью мониторинга и своевременной коррекции, в течение всего учебного года кадетам предстоит выполнить несколько диагностических работ. Это позволит кадетам на практике познакомиться с процедурой проведения экзамена, особенностями оформления бланков ответов, психологически подготовиться к самой ситуации экзамена.

Каждый вариант КИМ состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий.

Часть 1 содержит 10 заданий с кратким ответом. Данные задания похожи на те, что представлены в ЕГЭ по информатике и ИКТ, но по содержанию и сложности соответствуют уровню основного общего образования.

Задания первой части можно условно разделить на два типа:

  • задания, в которых требуется вычислить определённую величину;
  • задания, в которых следует установить правильную последовательность, представленную в виде строки символов по определённому алгоритму.

Часть 2 включает 5 заданий, которые выполняются на компьютере. Данные задания проверяют приобретение учащимися практических навыков использования информационных технологий.

Вторая часть состоит из двух заданий с кратким ответом и трех задания с ответом в виде файла (сохраненный либо в текстовом редакторе, либо в электронной таблице), который будет проверяться экспертами.

На выполнение всей работы отводится 2 часа 30 минут.

При подготовке к экзамену мы рекомендуем использовать интернет-ресурсы:

В первой половине октября, в соответствии с планом подготовки к ОГЭ, для кадет третьего курса была проведена первая диагностическая работа по информатике. Всего запланировано пять таких работ.

Цели проведения работы:

  • познакомить кадет с формой заданий ОГЭ 2024 года, с критериями оценивания экзаменационных работ;
  • основываясь на анализе результатов, определить пробелы в знаниях
    кадет и скорректировать обучение, спланировать обобщающее повторение таким образом, чтобы устранить эти пробелы;

Работу выполняли 38 кадет, выбравших информатику в качестве предмета по выбору.

По результатам  диагностической работы кадет Пустовалов Александр (34 взвод) показал 100% результат (все задания выполнены без ошибок).

Рисунок1