Кадеты первого курса приступили к итоговому обобщению учебного материала. Спецкурс «Информационные технологии в военном деле» предполагает, что шестиклассники смогут создавать табличные и графические модели, облегчающие восприятие информации о ходе военных действий, осуществлять сравнение боевых возможностей армий — численность живой силы и техники.
Кадетам предстояло на основе текстовых данных составить табличные модели и провести сравнение на основе построенных диаграмм. Они самостоятельно подбирали тип диаграммы, наиболее полно отражающий результат. Делали выводы и формулировали предположения.
В ходе урока кадет повторили, что круговая диаграмма используется для сравнения числовых значений, составляющих единое целое. Гистограмма позволяет сравнить несколько объектов на основе некоторого числа числовых характеристик.
Новым для них стало практическое использование диаграмм для неоднородного набора данных. Они научились принимать решение в выборе основания группировки данных для визуализации.
Особые эмоции у кадет вызвало содержание текста. С чувством гордости за свою страну они познакомились с итогами учений «Запад-2019» и «Кавказ-2020» которые показали, что армия России способна в течение 10 суток развернуть не менее 200 тысяч солдат и офицеров и полностью оснастить их бронетехникой и артиллерией, а также обеспечить их прикрытие системами ПВО и авиацией.