23 марта 2023г. состоялось заседание методического объединения преподавателей информатики и технологии. Тема заседания: «Анализ работы преподавателей информатики и технологии в третьей учебной четверти, проблемы, задачи и перспективы работы в четвертой четверти текущего учебного года».
Преподаватели представили подробный отчет об образовательных результатах и динамике качества знаний и успеваемости кадет на каждом учебном курсе. Цель мероприятия: обобщить результаты образовательной деятельности в третьей четверти 2022/2023 учебного года, выявить положительную и отрицательную динамику результатов работы; сформулировать задачи по совершенствованию учебно-воспитательной, методической деятельности на четвертую четверть.
Каширина Ю.Н. отметила, что в пятых классах средние показатели качества составили 86% (на 1% ниже, чем во второй четверти), успеваемость на курсе 100%. Из 115 кадет на «отлично» закончили вторую четверть 39 кадет (34%), на «хорошо» — 60 кадет (52%), на «удовлетворительно» — 16 кадет (14%).
Анализируя организацию образовательной деятельности пятиклассников Каширина Ю.Н. затронула вопрос о возможности перехода на преподавание по новым учебникам для 5-6 классов по информатике К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина. Издательство «Просвещение» готовит к изданию данные учебники, скором будущем они будут отправлены на экспертизу для включения в Федеральный перечень 2023 года. Учебник соответствует ФГОС и примерной рабочей программе по информатике для 5-6 классов. Преподаватели обсудили возможность перехода на данный учебник в ближайшем будущем.
Колодинская В.И. довела информацию об успеваемости в 6-х классах. Средние показатели качества на 1 учебном курсе составили 96%, успеваемость — 100%. Из 119 кадет на «отлично» закончили третью четверть 53 кадета (45%), на «хорошо» — кадет (54%), на «удовлетворительно» — 5 кадет (1%). Большинство кадет умело оперируют своим временем, качественно готовятся к занятиям, благодаря слаженной работе классных руководителей и педагогов Майстренко Н.В. и Колодинской В.И..
Щигал Е.С. проанализировала учебные результаты на 2 учебном курсе. Средний уровень успеваемости на 2 учебном курсе остается достаточно высоким и составил в этом учебном году: 92% в I четверти, 88% во II четверти и 94% в III четверти. 60 кадет (50%) получили «отлично», что на 29 кадет больше, чем во II четверти. 53 – «хорошо» (44%), что на 21 кадета меньше, чем во II четверти. Большинство «хорошистов» перешли в категорию «отличники». 7 кадет – «удовлетворительно» (5%), что на 8 человек меньше, чем во II четверти. Неуспевающих нет.
После незначительного (на 4%) снижения качества успеваемости во II четверти, произошло увеличение (на 6%) в III четверти. Связано это с различиями в изучаемом материале. Так, если во II четверти было много формул и вычислительных задач, решение которых вызывает значительные трудности у некоторых кадет, то в III четверти было больше практических работ в текстовом редакторе, с которыми большинство кадет справляется хорошо.
В III учебной четверти два взвода, 23 и 26, практически половину учебного времени провели на карантине, и уроки информатики у этих взводов проходили в кабинетах, необорудованных компьютерными рабочими местами учеников. В связи с этим, процесс изучения учебного материала был скорректирован преподавателями информатики в соответствии с имеющимися условиями обучения.
О результатах обучения в восьмых классах докладывала Каширина Ю.Н. Качество знаний на третьем курсе выросло на 8% по сравнению с итогами второй четверти. Из 116 кадет на «отлично» закончили третью четверть 33 кадета, что составляет — 28% (II четверть — 23 кадета, 20%), на «хорошо» — 62 кадета, 53% (II четверть — 63 кадета, 54%), на «удовлетворительно» — 21 кадет, 18% (II четверть – 31 кадет, 26%).
Семенов В.А. представил отчет об успеваемости 9-классников и результатах подготовки к итоговой аттестации в формате ОГЭ. Экзамен по информатике выбрали 41 кадет 4 курса. Были написаны три диагностические работы (в октябре, ноябре 2022 г. и январе 2023 года). Средний балл работ составил 12, 15 и 14 соответственно, при максимуме 19 баллов.
Стабильно высокий результат показывают Жуков О. – 42 взвод (18, 19, 18 бал.) и Лебединцев Р. – 41 взвод (17, 17, 18 бал.). Некоторые кадеты показывают слабые результаты: Мельников Е. – 42 взвод (8, 11, 10 бал.), Старухин А. – 41 взвод (9, 12, 10 бал.), Садчиков В. – 42 взвод (11, 12, 7 бал.). Для успешной сдачи ОГЭ данным кадетам организованы еженедельные дополнительные индивидуальные консультации.
Анализ результатов десятиклассников озвучил Евлампьев А.В. По результатам четверти, на 5 учебном курсе 23 кадета получили «отлично», 55– «хорошо», 23 кадета– «удовлетворительно», неуспевающих нет. Для анализа качества успеваемости на 5 учебном курсе было проведено сравнение показателей за три учебные четверти за два года. Средний процент качества по курсу за I четверть составил 87%, за II – 84%, а за III – 77%. Падение качества в III четверти по сравнению с аналогичным периодом прошлого учебного года и в сравнении со II учебной четвертью связано с высоким уровнем сложности изучаемой в данный период темы – «Программирование на языке Python», дополнительно на кадет в этот период «легла» нагрузка по прохождению курса «Вождения». Для освоения вождения некоторые кадеты пропускали занятия по основному расписанию, кроме того, сказалась минимизация домашнего задания, в связи с отсутствием у кадет времени на его выполнение.
В выпускном 11-м классе подведены промежуточные итоги обучения, с которыми кадеты выходят на финишную прямую. Качество знаний выпускников составило 98%. Предварительно, на курсе 45 кадет получат в аттестат оценку «отлично», 51 кадет завершают освоения курса информатики с оценкой «хорошо», лишь два кадета по предварительным данным имеют оценку «удовлетворительно».
С кадетами, которые выбрали в текущем году информатику в качестве предмета по выбору для сдачи итоговой государственной аттестации продолжаются системные занятия. В третьей четверти проведены две диагностические работы. Средний балл составил 75%. Уровень сложности предлагаемых работа повысился по сравнению с первыми четырьмя проведенными работами. Полученные кадетами результаты говорят о необходимости дополнительной работы над заданиями повышенного уровня сложности.
Решение методического объединения: продолжить индивидуальную работу с кадетами, способными повысить учебные показатели; обратить внимание на тех, кто имеет средний балл около 4,5 с целью перехода кадет на более качественный уровень.