Одним из крупнейших модулей предмета «Технология» является «Робототехника», овладение которой немыслимо без знаний основ алгоритмизации и программирования, развитого алгоритмического мышления.
Учитывая цели образования, требования стандарта и высокий потенциал проектной деятельности, преподаватели технологии широко применяют метод проектов на своих уроках в пятом классе при изучении основ алгоритмизации и программирования в среде программирования Scratch, предваряя курс робототехники.
Второе полугодие у восьмого курса началось со знакомства с интерфейсом среды программирования, основных понятий и объектов. Кадеты будут учиться создавать свои собственные проекты, моделировать то или иное явление или процесс. Каждое занятие предполагает создание собственного проекта (игры, анимации, обучающего тренажера и т.д.) после того, как ребята разработают совместно с преподавателем план-алгоритм создания программного продукта.
После разбора плана деятельности и указаний кадеты выполняют проект, добавляя собственные задумки, используя ранее полученные знания. Затем тестируют, отлаживают и защищают свои проекты.
Таким образом, посредством проектно-исследовательской деятельности на уроках технологии преподаватели развивают логическое и алгоритмическое мышления кадет, которое подразумевает умение человека проектировать и описывать собственную последовательную деятельность — одно из самых важных качеств личности.