Осваиваем азы робототехники

Одним из столпов робототехники является механика. На этой недели в рамках предмета «Технология» кадеты первого курса изучают одну из сложнейших тем в инженерно-техническом направлении — механические передачи.

A0131991 A0131984

Учитывая значимость и важность темы, Прилепина Анна Васильевна поставила перед собой следующие задачи занятия в 16 взводе:

  1. Сформировать понятия: механическая передача, передаточное отношение, редуктор, мультипликатор.
  2. Изучить виды механических передач: зубчатая, цепная, реечная, червячная, планетарная, ременная, кулачковая.
  3. Сформировать знания как создать конструкцию, чтобы робот двигался быстрее или увеличивал тяговую силу в зависимости от поставленной задачи.
  4. Сформировать умения конструирования механических передач разных видов из деталей конструктора.
  5. Развить умения анализировать условие задачи, выделять исходные данные и анализировать полученный результат по теме занятия.

A0131986Для решения поставленных задач в основу был положен системно-деятельностный подхода с применением проблемного обучения и информационно-коммуникационных технологий. Проблемное обучение отражалось в сочетании самостоятельной познавательно-поисковой деятельности кадет при выполнении практической части занятия с учетом целеполагания и принципа проблемности.

A0132002Проблемность заключалась в поиске решения, как создать механическую передачу на определенное заданное передаточное число. Имя в конструкторском наборе разное количество шестерней с разным количеством зубцов, кадет должен был понять, как сгруппировать эти шестерни, сколько ступеней должна иметь передача. После сборки кадеты должны были защитить свою конструкцию и доказать преподавателю, что собранная передача имеет данное передаточное значение, ответив при этом на следующие вопросы:

  1. Какая шестерня является ведущей?
  2. Какая шестерня является ведомой?
  3. Сколько ступеней имеет передача?
  4. Передача понижающая (редуктор) или повышающая (мультипликатор)?
  5. Как ты получил заданное передаточное отношение?

Таким образом практическая работа была направлена и на понимание работы и назначения механической передачи, и на закрепление изученного материала в целом.

 В занятии учтен дифференциальный подход: присутствовали задания повышенной сложности для обучающихся, заинтересованных в участии в соревнованиях и олимпиадах по робототехнике.

По результатам занятия самыми активными и смышлёными оказались Прусс Дмитрий, Синельников Егор и Боровик Андрей. По этапу подведения итогов и рефлексии можно сделать вывод, что урок прошел интересно и продуктивно для кадет. Ребята были очень заинтересованы руками собрать механические передачи.

Свои знания ребята в дальнейшем апробируют при сборке собственных роботов, моделируя боевую, промышленную или социальную технику.