Искусственный интеллект

4-5 февраля в рамках недели науки пятиклассники 12,13 и 15 взводов познакомились с понятием «искусственный интеллект». Кадеты узнали о возможностях использования искусственного интеллекта в различных сферах жизни человека. Получили информацию о том, что в России эта научная сфера является приоритетным направлением развития Российской Федерации. Для развития и поддержки разработок в области искусственного интеллекта утверждена «Национальная стратегия развития искусственного интеллекта на период до 2030 года».

1 Untitled-1

3Следующим этапом урока стал просмотр видеоролика, который познакомил кадет с основными проблемами и задачами искусственного интеллекта, расширил представление пятиклассников о методах работы в да2нной области. Кадеты узнали о разработках в сфере компьютерного зрения, достижениях в создании систем принятия решений, о применении технологий автоматизированного машинного обучения, распознавания и синтеза речи.

В ходе дискуссии о возможностях применения искусственного интеллекта в образовании кадеты высказали предположения, что в скором времени искусственный интеллект сможет подбирать образовательный контент под каждого ученика согласно его образовательным целям, автоматизирует процесс опроса и оценки учащихся.

4В практической части урока кадеты погрузились в процесс разработки цифрового помощника учителя математики, который сможет выполнять проверку письменных работ учащихся. Во время игры каждый кадет прошел через все этапы работы с искусственным интеллектом и получил сертификат с отличием, подтверждающий высокий уровень работы специалиста.

Кадет заинтересовала тема урока и самостоятельная форма работа в среде тренажера. Они высказали пожелание продолжить освоение технологии искусственного интеллекта на следующих уроках и во время внеурочных занятий по информатике.

А пятиклассникам 11, 14 и 16 взводов встреча с проблемой «Искусственный интеллект в образовании» предстоит 8 февраля.