Междисциплинарный подход к постановке учебных задач

Когда открытие делаешь для себя, всё в тебе согласно и наступает просветление души. Чингиз Айтматов

A0110527 Схема

Cостоялся семинар по теме  «Междисциплинарный подход к постановке учебных задач: от теории к практике». Организатором мероприятия выступила заведующий методическим кабинетам, к.п.н. Светлана Викторовна Мазова.
Целью занятия было расширение компетенций педагогов в области проектирования учебных задач на основе междисциплинарного подхода, создание условий для самопрезентации профессиональных и личностных качеств преподавателей училища.

Преподаватель информатики высшей категории Колодинская В. И. представила доклад по теме «Конвергенция научного и технологического мышления школьников».

Конвергенция (от лат. convergo – «сближаю») – процесс сближения, схождения (в разном смысле), компромиссов; это процесс сближения, который подразумевает появление сходных признаков у сходящихся сторон.

Конвергенция в образовании – это процесс и результат построения целостных учебных дисциплин, созданных путем синтеза научных знаний и технологических достижений на основе системы фундаментальных закономерностей развития естественных наук и NBIC-технологий и обусловленных дидактическим отображением взаимопроникновения наук и технологий в ходе прогрессивного развития человечества.

В основе конвергентного образования лежит развитие технологического мышления школьников с опорой на формирование исследовательских навыков для создания конкретного, полезного для человека, продукта.

Варвара Ивановна представила три исследовательских проекта кадет появившихся из потребности в создании полезных и нужных продуктов.

В 2010 году восьмиклассник Вадим Бикбаев к идее своей работы «Моделирование кривых четвертого порядка средствами компьютерного программирования» пришёл заинтересовавшись получившимся изображениями на экране компьютера. Результатом работы стал проектор, выполненный на основе лазерной указки.

В 2016 году восьмиклассник Сергей Королёв заинтересовался созданием мобильных приложений, первое приложение  созданное им вместе с педагогом ДО, к.п.н. Шухманом А. Е. позволяло распознавать объекты на основе искусственного интеллекта.

В этом учебном году Сергей Мельников начал работу над виртуальным прототипом взаимодействия космических объектов. В настоящее время очень много фантастических фильмов и гипотезы в них не всегда соответствуют действительности. Это направление заинтересовало Сергея с точки зрения реализации точных физических законов, позволяющих достоверно оценить процессы, происходящие в космосе.

Таким образом, мы видим как благодаря сближению информационных технологий с математикой, физикой, астрономией появляются продукты, способные помочь людям в понимании законов и позволяющих сделать жизнь понятнее и эффекитивнее.