Всемирный день науки

10 ноября в Спортивно-концертном зале прошло информирование кадет. Мероприятие было посвящено завершению года Науки и технологий в России, а также Всемирному дню науки за мир и развитие. В связи с этим событием преподаватели информатики, технологии и естественных наук предложили кадетам информацию, которая раскрывает вклад российской науки в мировую копилку, а также демонстрирует влияние технологических достижений на развитие общества.

MK4_1532 MK4_1522

Встреча была организована в два потока (1-7 классы и 8-11 классы) с соблюдением антиковидных мер.

MK4_1514Чурносова Ольга Николаевна напомнила, что 2021 год объявлен в России годом науки и технологий.  В своем выступлении преподаватель перечислила фамилии великих российских ученых и их открытия, которые известны всему миру. Также были названы российские и советские ученые – лауреаты Нобелевской премии. Во второй половине выступления Ольга Николаевна проинформировала кадет о том, что 22 октября 2021 года правительство Российской Федерации внесло изменения в государственную программу «Научно-технологического развития РФ». Согласно этим изменениям к 2030 году  Россия должна занять седьмое место в мире по объему научных исследований и разработок.

Для выполнения задач, поставленных перед российской наукой, требуется учитывать вызовы нашего времени:

— Нужно иметь в виду, что человечество вступило в период развития цивилизации, который ученые называют Индустрия 4.0. Индустрия 4.0 основана на том, что информационные технологии не просто «ещё одна технология» – это сквозная технология: всё с чем она взаимодействует становится со временем ИТ.

— Возникает острая потребность в омоложении научных кадров, способных быстро осваивать стремительной меняющиеся новейшие технологии.

— Применение искусственного интеллекта в корне меняет подходы к процессам исследования и является перспективным направлением развития науки.

MK4_1511Павел Александрович Трофимов в своем выступлении сделал акцент на достижениях  российских организаций, занимающиеся производством процессоров. Были проанализированы характеристики процессоров Байкал (производитель Московский центр SPARC-технологий, сокращенно МЦСТ)   и Эльбрус (разработка Байкал Электроникс). Кроме того, Павел Александрович проинформировал о результатах работы российского квантового центра по созданию квантовых компьютеров.

Пуршел Наталья Михайловна представила информацию о  работе НТИ (НАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА), а также познакомила собравшихся с наиболее значимыми центрами компетенций НТИ. Центры компетенций НТИ — сеть инженерно-образовательных консорциумов на базе российских университетов и научных организаций, которые занимаются развитием «сквозных» технологий НТИ. Центры ведут исследовательскую и образовательную деятельность в партнерстве с крупнейшими технологическими компаниями.

Юденко Александр Валерьевич рассказал концепции развития и боевого применения робототехнических комплексов, рассчитанной на период до 2025 года.  Подготовленный видеоматериал позволил кадетам увидеть, как выполняют задачи боевые роботы «Нерехта», «Уран-6», «Уран-9», «Маркер», беспилотные летательные аппараты «Охотник»и «Ланцент».

 MK4_1512Анастасия Владимировна Заслонова обратила внимание кадет на двух проектах в области атомной энергетики: проект «Прорыв» и проект ИТЭР (ITER, International Thermonuclear Experimental Reactor).  «Прорыв» нацелен на создание источника чистой, безопасной и практически неисчерпаемой энергии, что обеспечит России лидерство в мировой атомной энергетике на десятилетия вперед. В рамках проекта строится инновационный реактор «БРЕСТ», конструкция которого исключает даже гипотетические аварии на АЭС. Второй проект – ИТЭР. Это проект первого в мире международного термоядерного экспериментального реактора, строящегося усилиями международного сообщества в Провансе (Франция), близ Марселя. Его цель — продемонстрировать научную и техническую возможность получения термоядерной энергии для мирных целей. Вклад России в Проект ИТЭР заключается в изготовлении и поставке сверхпроводящих магнитов, устройств нагрева плазмы и другого высокотехнологичного оборудования.

Кроме того, Анастасия Владимировна представила информацию о выдающихся открытиях в области медицины последнего года: разработку вакцин против COVID-19;  устройство ELVIS, позволяющее слепым людям снова видеть (разработка специалистов Сколково);  препараты «Панаген» и «Каранахан», которые помогают онко-больным противостоять раку.

Новейшие разработки в космической области представил Федор Юрьевич Мушин. Кадеты услышали о трёхмерной биопечати в условиях невесомости, об особенностях  транспортного грузового корабля «Прогресс МС-11», уникальном проекте «Радиоастрон» и  радиотелескопе «Спектр-Р», о лазерно-оптической системе космического базирования.

Щигал Елена Сергеевна перечислила профессии, которые появляются  в связи с тем, что информатика становится сквозной наукой. Более подробно преподаватель рассказала о профессии «биоинформатика».

Прилепина Анна Васильевна Судостроение, авиация, навигация

Из выступления Прилепиной Анны Васильевны кадеты узнали, что вышла на второе место в мире по объёмам судостроения. Были выделены самые важные технологические прорывы в области судостроения:  Уникальная плавучая АЭС «Михаил Ломоносов», первый супертанкер «Владимир Мономах», атомный ледокол «Арктика», ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) «Северный полюс». А самые важные технологические прорывы в авиации —  Самолет МС-21-310, пассажирский самолет Ил-114-300, многофункциональный серийный истребитель пятого поколения Су-57, серийные вертолеты Ми-28НМ.

MK4_1503Завершилось встреча кадет и педагогов интерактивным голосованием по вопросу: «Какое направление, достижение или изобретение, из перечисленных во время встречи, вы считаете наиболее важным для дальнейшего развития нашей страны?». Наиболее часто кадеты называли достижения в области атомной энергетики, квантовый компьютер и роботизированные комплексы.