Развитие современных технологий предъявляет новые требования к обучению. Одним из направлений развития является формирование инженерного мышления.
Оно необходимо для применения теоретических предположений на практике, использования абстрактных представлений и передовых достижений науки для создания реальных рабочих моделей.
Как развивать способности к инженерному мышлению? Данный процесс в основном творческий. В своей деятельности нужно развивать навыки изобретательства, конструирования и проектирования.
Для развития инженерного мышления в Оренбургском президентском кадетском училище была разработана авторская программа преподавателями технологии. Её особенность заключается не только в интеграции с другими прикладными дисциплинами общеобразовательной программы, но и формирование метапредметных навыков, необходимых будущему офицеру.
Одним из действенных методов формирования инженерного мышления, как аспекта интеллектуальной деятельности, является метод проектов. Он с успехом применяется как на уроках информатики, так и на уроках робототехники.
На уроках технологии фокус преподавания смещается от осмысления современных технологий к решению конкретных прикладных технологических задач с использованием программы для автоматического проектирования «Компас»,
применяемой в различных российских конструкторских бюро. При работе с проектами у кадет есть возможность использовать современное оборудование: 3D принтеры и станок с ЧПУ
В курсе дисциплины «Информатика и ИКТ» в каждой параллели предусмотрена серия проектов: в младших классах они небольшие, но их несколько, каждая практическая тема оканчивается минипроектом. Чем старше становятся учащиеся, тем крупнее проекты, а следовательно и продолжительность выполнения и глубина погружения в них. Требуется большее количество интеллектуальных ресурсов. Их результатом становится более реальный продукт или исследование.
Эта работа позволяет не только формировать у кадет профессиональную ориентацию, но и участвовать в широком спектре конкурсов различных уровней.
В 2013 году кадеты Оренбургского ПКУ в составе сборной команды Российской Федерации принимали участие во Всемирной олимпиаде по робототехнике (World Robotic Olympiad) заняли 6 место и получили приз за оригинальное техническое решение.
Воспитанники Оренбургского президентского кадетского училища Сергей Безверхний и Алексей Панько стали призерами Х Всероссийского технологического фестиваля PROFEST в номинации «Автомобилестроение».
Кадет Яшников Павел – занял II место во Всероссийском фестивале по робототехнике «Робофест-2013»; является победителем III-го Всеармейского фестиваля инновационных научных идей «Старт в науку» 2017. В 2017 году занял II место в Международном военно-патриотическом сборе молодежи «Айбын», проходившего на территории полигона «Спасск» Карагандинской области республики Казахстан и в том же году — награжден медалью Министерства обороны РФ «За достижения в области развития инновационных технологий».