Океаны и леса, воздух и почва вбирают в себя тонны мусора, который производит человек. Леса выгорают от непотушенных туристами костров. Этими словами начинались уроки информатики, которые 16 и 17 февраля прошли в 6-х классах нашего училища.
Кадеты изучали тему «Наглядные формы представления информации». Построение и анализ диаграмм ребята осуществляли на основе данных, касающихся глобальных экологических проблем. Кроме сухих цифр и диаграмм кадетам были продемонстрированы фотографии животных, пострадавших от отходов, выброшенных людьми в океан. Такая организация урока позволила не только формировать у кадет информационные компетенции и совершенствовать информационно-коммуникативные способности, но и организовать их экологическое просвещение.
Кадеты строили диаграммы на основе официальных статистических данных о количестве лесных пожаров на территории Российской Федерации, возникающих по вине человека. Анализировали показатели, описывающие материальный и природный ущерб, наносимый лесными пожарами. Одновременно с этим они анализировали их причины.
Данные о бытовых отходах и времени их разложения в природной среде стали поводом для обсуждения собственной роли кадет в решении глобальных экологических проблем, которую ребята видят в том, чтобы участвовать в пропаганде экологически ориентированного образа жизни. Кадеты высказали убеждение: чтобы избежать экологической катастрофы, нужно каждому из нас более ответственно относиться к природе, выполнять главные экологические заповеди.
Преподаватель Майстренко Наталья Викторовна, проводившая урок, отметила живую заинтересованность кадет в обсуждении поставленных вопросов. Кадеты убедительно доказали, что обладают не только экологическим образованием, но имеют чувство ответственности за природу. “Природа была и всегда будет сильнее человека, ибо она его породила. Он лишь миг в ее жизни. Она же вечна и бесконечна. Человек для нее деталь. Она для него все. А потому: не вреди!” (из “Экологического манифеста”).