Подготовка к ОГЭ

В 2017 г. по окончании 9 класса  кадетам 3 курса в рамках ОГЭ предстоит показать знания по четырём дисциплинам: привычным двум обязательным предметам (русский язык и математика) и двум предметам  по выбору.

mrk_5908mrk_8915

Успешная сдача всех четырех экзаменов залог получения аттестата об основном общем образовании. Если кадет не сдаст один из предметов на государственной итоговой аттестации, аттестат ему не выдадут. А для того, чтобы этого не случилось, с кадетами,  которые выбрали в качестве экзамена по выбору предмет «информатика» (а таких кадет – 36: 9а – 8, 9б – 5, 9в – 4, 9г – 6, 9д – 10, 9е – 3), еженедельно, по пятницам проводятся дополнительные занятия.

На этих занятиях кадеты с преподавателями разбирают темы и задания, которые вынесены на итоговую аттестацию.

В конце II четверти была проведена тренировочная работа по материалам СтатГрада. Работа содержала 18 заданий базового и повышенного уровней сложности, среди которых 6 заданий с выбором и записью ответа в виде одной цифры и 12 заданий, подразумевающих самостоятельное формулирование и запись экзаменуемым ответа в виде последовательности символов.

Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и ИКТ, объединенных в следующие тематические блоки: «Представление и передача информации», «Обработка информации», «Основные устройства ИКТ», «Запись средствами ИКТ информации об объектах и о процессах, создание и обработка информационных объектов», «Проектирование и моделирование», «Математические инструменты, электронные таблицы», «Организация информационной среды, поиск информации».

 Данную работу выполняли 35 кадет: из них на «отлично» справились 5 кадет (15%), на «хорошо» — 26 кадет (74%) и 4 кадета получили оценку «удовлетворительно» (11%).

Не вызвали затруднении задания на знание и умение оценивать количественные параметры информационных объектов, определять значение логического выражения, анализировать  информацию, представленную в виде схем, осуществлять поиск в готовой базе данных по сформулированному условию, записать простой линейный алгоритм для формального исполнителя, оценивать количественные параметры информационных объектов.

Наибольшие затруднения при выполнении работы вызвали задания на знание и умение представлять формульную зависимость в графическом виде,  исполнить простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке, определять скорость передачи информации, знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации,  исполнить алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий  цепочки символов или списки.

В период зимних каникул мы предлагаем кадетам самостоятельно выполнить задания по материалам следующих сайтов:

  1. Решу ОГЭ https://inf-oge.sdamgia.ru/?redir=1
  2. ОГЭ по информатике (2017 г.) http://kpolyakov.spb.ru/school/oge.htm
  3. Открытый банк заданий ОГЭ http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge