В 2017 г. по окончании 9 класса кадетам 3 курса в рамках ОГЭ предстоит показать знания по четырём дисциплинам: привычным двум обязательным предметам (русский язык и математика) и двум предметам по выбору.
Успешная сдача всех четырех экзаменов залог получения аттестата об основном общем образовании. Если кадет не сдаст один из предметов на государственной итоговой аттестации, аттестат ему не выдадут. А для того, чтобы этого не случилось, с кадетами, которые выбрали в качестве экзамена по выбору предмет «информатика» (а таких кадет – 36: 9а – 8, 9б – 5, 9в – 4, 9г – 6, 9д – 10, 9е – 3), еженедельно, по пятницам проводятся дополнительные занятия.
На этих занятиях кадеты с преподавателями разбирают темы и задания, которые вынесены на итоговую аттестацию.
В конце II четверти была проведена тренировочная работа по материалам СтатГрада. Работа содержала 18 заданий базового и повышенного уровней сложности, среди которых 6 заданий с выбором и записью ответа в виде одной цифры и 12 заданий, подразумевающих самостоятельное формулирование и запись экзаменуемым ответа в виде последовательности символов.
Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и ИКТ, объединенных в следующие тематические блоки: «Представление и передача информации», «Обработка информации», «Основные устройства ИКТ», «Запись средствами ИКТ информации об объектах и о процессах, создание и обработка информационных объектов», «Проектирование и моделирование», «Математические инструменты, электронные таблицы», «Организация информационной среды, поиск информации».
Данную работу выполняли 35 кадет: из них на «отлично» справились 5 кадет (15%), на «хорошо» — 26 кадет (74%) и 4 кадета получили оценку «удовлетворительно» (11%).
Не вызвали затруднении задания на знание и умение оценивать количественные параметры информационных объектов, определять значение логического выражения, анализировать информацию, представленную в виде схем, осуществлять поиск в готовой базе данных по сформулированному условию, записать простой линейный алгоритм для формального исполнителя, оценивать количественные параметры информационных объектов.
Наибольшие затруднения при выполнении работы вызвали задания на знание и умение представлять формульную зависимость в графическом виде, исполнить простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке, определять скорость передачи информации, знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации, исполнить алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки.
В период зимних каникул мы предлагаем кадетам самостоятельно выполнить задания по материалам следующих сайтов:
- Решу ОГЭ https://inf-oge.sdamgia.ru/?redir=1
- ОГЭ по информатике (2017 г.) http://kpolyakov.spb.ru/school/oge.htm
- Открытый банк заданий ОГЭ http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge