Обновление содержания образования

Преподаватели кафедры работают над новой образовательной программой.

Преподаватели кафедры информатики и ИКТ под руководством Майстренко Н.В. работают над интегрированным курсом «Технология-Черчение» для кадет 8 класса

Основная идея курса: Обеспечить базовую инженерную подготовку кадет, формируя у них умения  читать, проектировать и разрабатывать конструкторскую и техническую документацию в ручной (бумажной) и компьютерной (электронной) форме.

IMG_5042 IMG_5046

Педагогические задачи текущего учебного года:

  1. Провести апробацию интегрированного курса «Технология-Черчение»;
  2. Разработать методическую и дидактическую базу  (УМК) для проведения интегрированных занятий;
  3. Обеспечить методическое сопровождение апробации курса:
    — анализ и диагностику результатов обучения кадет  по данной программе;
    — корректировку элементов программы (содержания, технологии, методов, форм, средств обучения,  системы контроля и оценивания, УМК);
  4. Представить педагогической общественности результаты экспериментального преподавания.

Место интегрированного курса в учебном плане

Интегрированный курс объединяет в систему две образовательные области (два предмета): «Черчение» и «Аудиовизуальные технологии и компьютерная графика».

Запланировано, что два данных предмета будут изучаться параллельно:

Основная концепция интегрированного курса

Новизна программы заключается в формировании объемно-пространственного мышления, знаний инженерно-строительных правил, эстетического вкуса, с помощью инновационных методов обучения.

Интеграционное взаимодействие прослеживается в синхронности рассматриваемых тем и понятий, при условии, что в курсе «Черчения» большее внимание уделяется теоретическим аспектам и традиционным методам построения чертежа, а в рамках «Инженерной компьютерной графики» кадеты приобретают навыки создания высокоточной 3D модели в компьютерной среде, закрепляя и расширяя теоретические понятия.

Например, на  начальном этапе в курсе черчения кадеты изучают виды линий, строят простые чертежи, а  на занятиях «Аудиовизуальные технологии и компьютерная графика» осваиваются аналогичные инструменты программы Компас 3D и строят плоскостные изображения, используя соответствующий компьютерный инструментарий.

Необходимо отметить, что программа «Аудиовизуальных технологий и компьютерной графики» не предполагает простой перенос в электронный формат бумажных чертежей, которые кадеты выполняют на уроках черчения. Большинство заданий по созданию компьютерных моделей нацелено на развитие и расширение теоретических знаний, полученных на уроках черчения, закрепление полученных навыков в результате практической работы за компьютером. Так, например, для создания 3D модели на основе бумажного чертежа, кадету предлагают два вида проекции детали. Чтобы выполнить задание кадет должен грамотно прочесть чертеж, определить конструктивные особенности каждого элемента детали по его двумерному изображению.

Фузионистская концепция курса позволяет на раннем этапе формировать пространственное воображение кадет в ходе построения стереометрических объектов, каковыми являются трехмерные модели. Такой подход обеспечивает базу для изучения предметов учебного курса: стереометрии, физики, ИЗО, а также будет способствовать решению проблем, с которыми сталкивается большинство учащихся при изучении объектов в пространстве.

В ходе освоения интегрированного курса кадеты получают возможность почувствовать преимущества, которые предоставляют  средства компьютерной графики при выполнении чертежей. Специально разработанная система заданий позволяет освоить и оценить разные подходы к созданию чертежей, 3D моделей.

Освоение практических навыков происходит в ходе создания 3D моделей военной техники и ее элементов. Запланированы практические работы по разработке  3D- модели пушки образца XIX века, подводной лодки, боевых самолетов.

Завершающим этапом изучения курса является работа над индивидуальным проектом, в ходе которой кадет создает модель собственного изделия (боевой единицы, например, истребителя, пушки или подводной лодки по усмотрению педагога).  Такой подход предоставляет возможности рассмотрения полного технологического процесса:  от замысла и проектирования эскиза, моделирования изделия в среде Компас 3D, создания бумажной технической документации, до завершения работы рождением реальной модели с помощью технологии 3D печати.

В результате изучения технологии кадет должен знать:

  • правила чтения конструкторской и технической документации;
  • способы графического представления объектов, пространственных образов;
  • законы, методы и приемы проекционного черчения;
  • требования Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД);
  • правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов
  • способы построения проекций в  ручной и машинной графике;;
  • изображения чертежа (виды, сечения, разрезы);
  • способы графического отображения геометрической информации об объекте;
  • методы и средства инженерной компьютерной графики;
  • основные функциональные возможности современных систем автоматизированного проектирования (САПР) для создания чертежа;
  • основные принципы построения и преобразования изображений в системе автоматизированного проектирования Компас 3D;
  • правила оформления чертежа с помощью среды Компас 3D;
  • правила выполнения технической документации с помощью среды Компас 3D.

По окончании обучения технологии кадет должен уметь:

  • соотносить материальный объект с его описанием, изображением, перечнем характеристик;
  • читать чертежи и графически излагать технические идеи;
  • создавать двухмерное и трехмерное представления объектов проектирования с помощью примитивов (точек, прямых, кривых линий, плоскостей) в среде Компас 3D;
  • выполнять чертеж объекта, используя виды, разрезы, сечения;
  • понимать с помощью чертежа или схемы принципов устройства и действия объекта или системы объектов;
  • создавать конструкторскую документацию (графической и текстовой) с использованием среды Компас 3D;

В результате освоения интегрированного курса кадет научится

  • читать конструкторскую и технологическую документацию
  • выполнять комплексные чертежи геометрических объектов  в ручной и машинной графике;
  • выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;
  • оформлять техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой