Подготовка, тренировка

Традиционным стало участие кадет Оренбургского президентского училища в областном командном конкурсе по информатике для школьников младших и средних классов «Информашка-2015», посвященном памяти В.В. Юдина. В этом году конкурс пройдет 18 ноября 2015 года.

14

Подготовка к конкурсу началась еще в сентябре  текущего учебного года. Занятия проводятся  систематически два раза в неделю. За это время группа шестиклассников  углубленно изучала такие разделы информатики, как  работа с прикладными офисными программами, разработка алгоритмов и программ на языке школьных исполнителей, решение логических и комбинаторных  задач, определение  количества информации в текстовых, графических и аудиальных информационных ресурсах.  Желание принять участие в конкурсе изъявило более двадцати  кадет-шестиклассников, поэтому занятия проводились со всеми, кто хочет повысить свой уровень подготовки по предмету. Между тем, состав команды, которая  отправится защищать честь училища на областных соревнованиях, не может превышать 4 человека.

23На финишном этапе в борьбу за право войти в команду участников очного тура конкурса  «Информашка-2015» вступило 14 кадет.  В 7 ноября был проведен отборочный тур. Его итоги позволили определить состав команды училища: Бучнев Александр, Вичканов Владислав, Люлин Глеб, Первун Никита, Сапронов Георгий, Ханжин Илья.

Кадеты продолжают готовиться к конкурсу, посещая занятия с педагогами, а также работая в индивидуальном режиме. Предлагаем всем желающим проверить свой уровень знаний по темам «Графы» и «Комбинаторика», решив предложенные наши кадетами задачи.

Решение зада по темам: Графы и комбинаторика.

  1. Между девятью планетами Солнечной системы введено космическое сообщение. Ракеты летают по следующим маршрутам: Земля – Меркурий, Плутон – Венера, Земля – Плутон, Плутон – Меркурий, Меркурий – Венера, Уран – Нептун, Нептун – Сатурн, Сатурн – Юпитер, Юпитер – Марс и Марс – Уран. Можно ли добраться с Земли до Марса?
  2. В стране Цифра есть 9 городов с названиями 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Путешественник обнаружил, что два города соединены авиалинией в том и только в том случае, если двузначное число, составленное из цифр-названий этих городов, делится на 3. Можно ли добраться из города 1 в город 9?
  3. В государстве 100 городов, и из каждого из них выходит 4 дороги. Сколько всего дорог в государстве?
  4. В классе 30 человек. Может ли быть так, что 9 из них имеют по 3 друга (в этом классе), 11 – по 4 друга, а 10 – по 5 друзей?
  5. В городе Маленьком 15 телефонов. Можно ли их соединить проводами так, чтобы было 4 телефона, каждый из которых соединен с тремя другими, 8 телефонов, каждый из которых соединен с шестью, и 3 телефона, каждый из которых соединен с пятью другими?
  6. В стране Семёрка 15 городов, каждый из которых соединён дорогами не менее, чем с 7 другими. Докажите, что из каждого города можно добраться до любого другого (возможно, проезжая через другие города).
  7. В классе больше 32, но меньше 40 человек. Каждый мальчик дружит с тремя девочками, а каждая девочка – с пятью мальчиками. Сколько человек в классе?
    1. Имеется группа островов, соединённых мостами так, что от каждого острова можно добраться до любого другого. Турист обошёл все острова, пройдя по каждому мосту ровно один раз. На острове Троекратном он побывал трижды. Сколько мостов ведёт с Троекратного, если турист    а) не с него начал и не на нём закончил?    б) с него начал, но не на нём закончил?    в) с него начал и на нём закончил?
    2. У людоеда в подвале томятся 25 пленников. а) Сколькими способами он может выбрать трех из них себе на завтрак, обед и ужин? Порядок важен. б) А сколько есть способов выбрать троих, чтобы отпустить на свободу?
  8. Монету бросают трижды. Сколько разных последовательностей орлов и решек можно при этом получить?

11.а Сколькими способами Дима сможет покрасить пять елок в серебристый, зеленый и синий цвета, если количество краски у него неограничено, а каждую елку он красит только в один цвет?

11.б  У Димы есть пять шариков: красный, зеленый, желтый, синий и золотой. Сколькими способами он сможет украсить ими пять елок, если на каждую требуется надеть ровно один шарик?

11.в  А если можно надевать несколько шариков на одну елку (и все шарики должны быть использованы)?