Интеграция «Информатика – ОВП» в действии

На недавнем совместном методическом заседании ПМК информатики и ОВП, учителями информатики было принято решение максимально использовать содержание военной направленности на своих уроках. В соответствии с  пожеланием преподавателей ОВП знакомить кадет с боевой техникой России, на уроках технологии в 5 «Е» классе реализуется проект, посвященный новинке отечественной боевой техники, танку Т-14 «Армата».

 Работа  Хлебикова Ивана 186 взводРабота  Афлятунова Мурата 186 взвод

При изучении темы «Текстовый редактор» кадеты учатся создавать и оформлять текстовый документ, посвященный новейшему российскому танку. В процессе работы над проектом у кадет успешно формируются как предметные, так и метапредметные умения и навыки. Например, умение работать с текстом, умение формулировать критерии отбора информации и выбирать нужную информации в соответствии с разработанными критериями. Для формирования этого умения кадетам был предложен текст статьи «Боевая платформа «Армата». Танк Т-14» из познавательного журнала для детей среднего и старшего школьного возраста «Мир техники для детей» № 9 за 2015 год. Журнальная статья оказалась достаточно объемной, перепечатывать ее целиком не было ни желания, ни возможности. Появилось желание сократить текст, и возник вопрос: что из предложенного текста использовать в своем проекте, а что – нет? Для ответа на этот вопрос, сначала нужно было познакомиться со статьей, прочитать ее. В процессе чтения выяснилось, что текст содержит много дополнительной информации, не имеющей прямого отношения к теме проекта. Так, совместно с учителем, кадетами был сформулирован основной критерий отбора информации.

Работа  Гаспарян Евгения 186 взвод

Для того, чтобы созданный документ выглядел красиво и аккуратно кадетам пришлось освоить правила ввода, редактирования и форматирования текста в текстовом редакторе.

Чтобы текст не выглядел очень сухо и скучно, его, конечно, нужно разнообразить фотографиями и иллюстрациями. Возможности использования графики в текстовых документах – такова была тема следующего урока технологии. На этом уроке кадеты 5 «Е» класса добавили в свой проект фотографии и схемы отдельных узлов танка.

гордости за российскую военную технику добавляет сравнение основных характеристик нашего новейшего танка с аналогичными зарубежными моделями. Для удобства сравнения, все известные характеристики танков решено было расположить в одной таблице – это еще одно предметное умение, формируемое на уроках технологии.

В общей сложности, работа над данным проектом заняла у кадет 3 недели (3 урока). В процессе они не только освоили необходимые предметные умения и навыки, но и познакомились с одним из новейших видов вооружения Российской армии.