Интегративный подход…



IMG_9981Интегративный подход к обучению — основа эффективных образовательных отношений.

Интегрированные уроки занимают важное место в образовательной практике педагогов училища, позволяя повысить эффективность образовательного процесса.   Проведение таких уроков требует совместной подготовительной работы преподавателей разных дисциплин. И эта работа должны быть системной и заранее запланированной.Именно поэтому 9 сентября  прошло заседание предметно-методической кафедры информатики и ИКТ «Межпредметные связи математики и информатики как основа эффектIMG_0013ивных образовательных отношений на параллелях 1 и 5 учебных курсов» с приглашение преподавателей ПМК естественных наук. Мероприятие, организованное в форме круглого стола, объединило преподавателей информатики,  математики и естественных наук для обсуждения  проблем корректировки образовательных программ и календарных планов педагогов с целью организации интегрированных уроков. Участники круглого стола активно обсуждали вопросы взаимного проникновения  образовательного воздействия разных учебных дисциплин, которое позволит изменить восприятие кадетом учебного материала. Даст возможность кадету воспринимать информацию на уроке не в виде отдельного блока знаний по отдельному предмету, а формировать в сознании целостную картину  окружающего мира.

В ходе подгот овки  совместного заседания были сформированы рабочие группы,  в каждую из которых входили преподаватели математики, информатики и физики. Рабочая группа в составеIMG_9988 Салахутдиновой Ю.Н., Колодинской В.И.,  Зиминой С.Г., Мартыновой Т.Н. проанализировали программы преподавания и календарно-тематическое планирование своих предметов в пятых классах. Вторая  рабочая группа в составе Семенова В.А. и Елмановой Н.А.  рассматривала программы преподавания учебных дисциплин в девятых классах.  Педагоги предложили обширный перечень конкретных тем и задач, в которых   прослеживаются межпредметные связи. Докладчики вынесли на обсуждение круглого стола вопросы изменения последовательности изучения указанных тем в рабочих программах, с тем, чтобы обеспечить условия интегративного взаимодействия педагогов. Кроме того, выступавшие предложили начать работу по созданию банка интегрированных задач, так как в настоящее время преподаватели испытывают затруднения в поиске заданий такого рода. Созданная таким образом педагогическая IMG_9980копилка будет способствовать обмену опытом и позволит формировать систему интегративного взаимодействия, в то время как сейчас такая работа носит фрагментарный характер.  Преподаватели заинтересованно обсуждали  поставленные вопросы. Было решено провести совместное  заседание в ноябре с целью анализа первых результатов совместной работы преподавателей математики и информатики в 5-х и 9-х классах за этот период работы. Главным итогом обсуждения стала готовность преподавателей кафедр работать над согласованием программ и формированием системы взаимодействия преподавателей для решения проблем интеграции учебных дисциплин.