Молодая нидерландская компания Prolody по-новому смотрит на мир синтезированной музыки. Она занимается разработкой машин, имитирующих всю глубину и полноту звука, способных синтезировать и воспроизводить музыку так, что её невозможно отличить от игры профессионального музыканта.В ходе разработки будущий электронный маэстро усваивал игру скрипача, который виртуозно исполнял множество композиций разной экспрессивности. В итоге получилась база данных, где были собраны тысячи музыкальных звуков с учётом их последовательности и смысловой нагрузки, которую несут разные сочетания нот.
При помощи коллекции музыкальных шаблонов машина выбирает образец звука, сочетающийся со всей остальной композицией. Это позволяет достигнуть беспрецедентной естественности и чистоты исполнения.
По словам Джулиана Грегори (Julian Gregory), первой скрипки филармонического оркестра, компьютер данной компании делает более плавные переходы между звуками, в отличие от других электронных устройств.
Соучредитель компании Деннис Браунсдорф (Dennis Braunsdorf) также занимается разработкой базы данных, где собраны различные интерпретации произведений. При помощи машинного алгоритма обучения и данной библиотеки он надеется научить компьютер исполнять музыку в собственном стиле.
По мнению Тревора Кокса (Trevor Cox), профессора Солфордского университета, компьютеры-композиторы обладают большим потенциалом развития в различных жанрах музыки, и они займут свою нишу в самых разных сферах: от театральных постановок и кино до компьютерных игр.