Дидактическая конструкция

В рамках IV Всероссийская научно-практическая конференция довузовских образовательных учреждений Министерства обороны РФ прошла работа по демонстрации дидактических конструкций. Целью таких конструкций было показать, как происходит интеграция учебной и внеучебной деятельности как фактора формирования универсальных учебных действий. Одна из конструкций, представленная преподавателем информатики и ИКТ Чурносовой О.Н. и классным руководителем Волковой Ю.Ф., показывала взаимодействие раздела аудиовизуальных технологий и классного часа «Информирования».

_IMG_6278 _DSC0255

Ольга Николаевна рассказала об авторской программе по технологии, реализуемой с 2010 года в нашем училище. Также отметила, что программа направлена на развитие творческой личности, социально значимых качеств, эстетического восприятия окружающего мира, формирование практических навыков от простого к сложному, от стандартного программного обеспечения к профессиональному, от статических изображений к динамическому видеоряду.

Большая часть выступления была посвящена проектам кадет, которые они выполняют, как в процессе урочной, так и внеурочной деятельности. Темы проектов самые разнообразные, но преподаватели нашего училища уделяют особое внимание, чтобы проекты были социально значимыми.

Например, проект кадета Пантелеева Александра. Научившись работать в графическом редакторе Adobe PhotoShop, Саша решил освоить самостоятельно новую программу Corel Draw. Наброски, которые он делал в одной программе, потом обводил в другой. В результат у него получилась целая серия рисунков на тему здорового образа жизни. Все эти картинки, стали отличными иллюстрациями для пособия «Будь здоров без докторов!», которое было разработано совместно со Следственным управление Следственного комитета РФ по Оренбургской области. Кстати, верстку этого издания выполнил тоже Саша. В прошлом году кадеты 10 классов, представили эту методичку учащимся Школы №2 г. Саракташ.

Кадет 7Г класса Сидоров Данил создал агитационные плакаты, которые призывают бережно относиться к энергопотреблению. Такие образом, он говорит, что надо переходит от использования обычных лампочек, к энергосберегающим.

Главным символом в этом проекте, был выбран символ руки. Ведь спокойствие и защиту нам дарит теплота маминых рук. Уверенность и надежность – крепкое отцовское плечо. В трудную минуту друг готов протянуть руку помощи. Мы делимся теплотой с окружающими, ведь это в наших руках.

В этом проекте принимают участие все кадеты 7 классов. Тематика календарей меняется. В этом году, мы посвятили наши календари годовщине победы в Великой Отечественной войне.

Преемственность изучаемых медиа программ и хорошая база знаний позволяют за один урок сделать готовый ролик. Ольга Николаевна также рассказала о видео проектах, которые выполняют кадеты.

В образовательном процессе кадеты учатся создавать мультимедиа продукты, и было найдено, где уже сейчас использовать эти навыки во внеурочной деятельности.

Юлия Фаильевна, классный руководитель 41 взвода, рассказала о том, как организовано информирование. С 2013 года было проведено около пятидесяти информирований. Сначала для подготовки классных часов, кадет использовали программу Power Point, сейчас кадеты могут создать полноценный информационный выпуск. Кадеты используют видео ролики из сети Интернет, приглашают гостей и записывают интервью с ними.

Творческая группа кадет 41 взвода в составе: Мальнева Антона, Бекенова Азата, Бурдук Дениса, Городилова Семена и Деревянко Егора, для гостей конференции провели информирование.