Тема «Построение диаграмм» нередко воспринимается учащимися с неохотой: что интересного в построении скучных столбиков и долек окружности. Чтобы заинтересовать кадет работой с диаграммами, преподаватель Майстренко Н.В. решила совместить обучение технологии построения и анализа диаграмм с возможностью вспомнить итоги Сочинской олимпиады, в которой наши спортсмены показали выдающиеся результаты.
Преподаватель напомнила кадетам, как выглядели результаты России в медальном зачете по сравнению с другими странами — лидерами олимпиады, рассказала о результатах голосования при выборе страны, принимающей олимпиаду. Кроме того, кадеты построили диаграммы, в которых отражались данные о суммарном количестве медалей лидирующих стран за период с 1924 по 2014 год, где наша страна занимает почетное второе место. Не забыли и о великих спортсменах. При построении диаграмм, отражающих результаты самых титулованных спортсменов, ребята вспомнили российских спортсменов – неоднократных обладателей золотых медалей: шестикратных обладателей золота Любовь Егорову, Лидию Скобликову, Виктора Ана, пятикратную золотую медалистку Ларису Лазутину.
Наталья Викторовна считает, что самым важным результатом урока стали не столько технологические знания и умения, а те выводы, которые мы сделали вместе с кадетами:
- Нужно не только гордиться достижениями своей родины, но и быть готовыми их преумножать своими делами и победами.
- Каждый из нас не обязан быть великим, чтобы начать, но обязан начать, чтобы стать великим.